Муниципальный семинар на базе МБОУ "СОШ № 22" "Реализация программы воспитания через модуль внеурочной деятельности"

24.11.2021

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

    Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях. Одна из главных задач нашей школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям.

       В рамках семинара по воспитательной работе  учителя нашей школы поделились опытом с учителями города по теме: «Реализация программы воспитания через модуль внеурочной деятельности».

Учитель информатики  1 категории Чеглакова Анастасия Андреевна подготовила доклад «Организация школьной видеостудии. Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса воспитания», в котором поделилась положительным  опытом работы по созданию школьной видеостудии. Данный проект стал совместной работой ребят 5-11 классов. Сотрудничество между разновозрастными учащимися, способствует равноправному общению творцов идей. К настоящему моменту уже сложился коллектив из детей, которым интересно постоянно узнавать что-то новое. Группа включает в себя 15 человек постоянного состава. Видеосъемка проводится учащимися, как в рамках внеурочной деятельности, так и по плану видеостудии в свободное от учебы время. Школьная видеостудия раскрыла самые неожиданные творческие способности учащихся.

  Учитель начальных классов высшей категории СулеймановаГульназ Саньяровна  и учитель начальных классов 1 категории Шебаева Юлия Александровна поделились опытом включения обучающихся  в движение Орлята России - трек "Орлёнок - эрудит", занятие "Игры с разумом на базе 1-2 классов. Учителя органично через игровую форму погружают обучающихся начальных классов в социальную активность. Таким образом, обучающиеся понимают ценность и преимущества активной познавательной жизненной позиции.

    Педагог-организатор Самарин Алексей Васильевич представил многолетний опыт работы  с   общешкольной газетой «Станцiя22».  Педагог отметил, что использование такого ресурса как общешкольная газета в качестве одного из способов самовыражения и самореализации обучающихся особенно важно в тот период, когда происходит формирование мировоззрения, патриотических убеждений, характера и осуществляется жизненное самоопределение растущего человека своей страны. Участвуя в издании школьной газеты или читая её, наши школьники учатся любви к своей семье, друзьям, школе, городу, стране. Ссылка на общешкольную газету «Станцiя22»   https://22miass.uralschool.ru/?section_id=126

  Учитель математики высшей категории Анисимова Джамиля Кадырбековна  обобщила свой опыт по решению практико-ориентированных задач в рамках курса внеурочной деятельности «Реальная математика».  Учитель  показала, что решение практико-ориентированных задач  формирует навык применения теоретических знаний  в повседневной жизни, развивает функциональную грамотность,  актуализировать навыки  моделирования хода  решения жизненной проблемной ситуации.

     Учитель начальных классов высшей категории Зверева Кристина Олеговна осветила опыт работы с детьми с ОВЗ в рамках программы внеурочной деятельности «Эрудит», где поделилась приёмами  и  методами работы  с практико-ориентированными задачами  для самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Учитель подчеркнула, что школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

   Социальный педагог Карабчук Наталья Александровна представила опыт работы по профориентации обучающихся. Педагог разработала блок занятий внеурочной деятельности  «Мир профессий: вчера, сегодня, завтра» по вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс по изучению  мира профессий.

   Учитель биологии высшей категории Богданова Ольга Александровна поделилась опытом работы по созданию программы внеурочной деятельности «Биология от А до Я». Основа программы экологическое воспитание личности школьника. По результатам работы по программе «Биология от А до Я » за последние три года обучающиеся успешно выступают:

•          ВсОШ и ООШ (школьный и муниципальный этап) по биологии – количество призеров и победителей увеличилось на 21% с 2018 по 2020 г.;

•          Конференция НОУ «5-8 классы» 5 работ  - 4 (1 места), 1 (2 место);

•          Интеллектуалы XXI века  4 работы все 1 места;Хочу такой сайт

•          Межрегиональная конференция «Европа-Азия» 3 работы – 1 и 2 место, сертификат;

•          Региональная конференция по биологии ЧелГУ 2 работы  - 1 призёр;

•          Всероссийский экологический диктант 2020 г.  – 45 человек;

•          Успешная защита (повышенный уровень) РИКО 2019, 2020, 2021 уч. году;

•          Ежегодно проводятся экологические акции и операции в школе, в процессе которых, дети видят значимость своей работы: «Помоги лесу», «Накорми птиц», «Очистим планету от мусора».

Педагог-библиотекарь Самарина Раиса Федоровна в своем выступлении затронула проблему духовно – нравственного воспитания обучающихся. Педагог реализует курс внеурочной деятельности «Книжкино царство»  и активно делится формами работы с обучающимися.

    Учитель географии Даутова Минзаля Гайнулловна поделилась опытом работы по созданию воспитательного пространства через курс внеурочной деятельности «Краеведение». Формы организации заключается в том, что занятие из класса переносится в ту среду, которая изучается (лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, игр на воздухе, т.е. необходимо расширение образовательного пространства. В ходе воспитательной работы требуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей.

     Таким образом, наша школа готовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

    Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

   Таким образом,  внеурочная деятельность  - это совокупность взаимосвязанных педагогических действий, направленных на развитие и саморазвитие личности школьника, идущего к успеху!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
2. Внеурочная деательность_ как совокупность взаимосвязанных педагогических дейчтвий.pdf (скачать) (посмотреть)
3. Организация школьной видеостудии. Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса воспитания .pdf (скачать) (посмотреть)
4. Орлята России.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Орлята России презентация.pdf (скачать) (посмотреть)
5. Общешкольная газета «Станция22», как один из способов самовыражения и самореализации обучающихся..pdf (скачать) (посмотреть)
6. Решение практико-ориентированных задач в рамках внеурочной деятельности «.pdf (скачать) (посмотреть)
6. Реальная математика.pdf (скачать) (посмотреть)
7.Приёмы и методы работ с практико-ориентированными задачами для самореализации обучающихся с ограниченными возможност.pdf (скачать) (посмотреть)
7. Кслайдам Приёмы и методы работ с практико-ориентированными задачами для самореализации обучающихся с ОВ.pdf (скачать) (посмотреть)
8. Профориентационная работа через блок занятий внеурочной деятельности «Мир профессий вчера, сегодня, завтра». .pdf (скачать) (посмотреть)
8. Мир профессий.pdf (скачать) (посмотреть)
9. Особенности организации процесса воспитания у обучающихся через курс внеурочной деятельности..pdf (скачать) (посмотреть)
9. Рабочая программа курса внеурочной деятельности_биология.pdf (скачать) (посмотреть)
10. Воспитание книгой в рамках курса внеурочной деятельности «Книжкино царство»..pdf (скачать) (посмотреть)
11. Создание воспитательного пространства через краеведение(2).pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.12.2021

Дата обновления: 16.12.2021

Дата публикации: 24.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».