Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Ребенок-инвалид» К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.
Источник: https://proinvalid.ru/informatsiya/rebenok-invalid#i

К категории «Ребёнок-инвалид» относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Понятия «Ребенок-инвалид» К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.
Источник: https://proinvalid.ru/informatsiya/rebenok-invalid#i

К обучающимся с ограниченными здоровья относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.

Специальные условиях в МБОУ «СОШ № 22» для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ создаются на основании Федеральных, региональных нормативных документов в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных индивидуальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:06:48 (скачать) (посмотреть)
Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:04 (скачать) (посмотреть)
Об инклюзивном образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:04 (скачать) (посмотреть)
Положение об организации обучения на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:05 (скачать) (посмотреть)
Положение о классах коррекции для детей с ОВЗ в МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:37 (скачать) (посмотреть)
Федеральные нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:38 (скачать)
Федеральные нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ в том числе с дистанционными технологиями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:42 (скачать) (посмотреть)
МБОУ СОШ № 22_Реабилитационный паспорт организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 26.05.2021 16:16:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Информация к реабилитационному паспорту МБОУ СОШ № 22_которое реализует ИПРА детей-инвалидов и инвалидов на 25.05.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 26.05.2021 16:16:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450441 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 29.05.2023 17:33:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Письмо Минтруда России 13-1-10В 769 от 23.01.2023г. Учебно–методическое пособие _Доступная среда для инвалидов_ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450441 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 29.05.2023 17:38:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положения об оказании логопедической помощи МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450441 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 15.08.2023 16:11:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450441 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 15.08.2023 16:11:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Реабилитационный паспорт МАОУ СОШ 22 на 2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 137622854052821891335385229251363049582770235094 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 24.11.2023 13:28:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Во всех учебных кабинета устранены информационные и коммуникативные барьеры, созданы комфортные условия для обучения.

Проходы между рядами парт – не менее 0,9 м. Классную доска висит чуть ниже обычного. Перед доской быть достаточно места, чтобы ребенок на коляске или костылях свободно перемещался.

Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/osnashchenie-kabineta-dlya-inklyuzivnogo-obrazovaniya/

Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/osnashchenie-kabineta-dlya-inklyuzivnogo-obrazovaniya/

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет технологии оборудован с учетом специальной коррекционно-развивающей среды,

обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке оборудовано место для детей с ОВЗ для индивидуального чтения литературы и проведения иных учебных мероприятий.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ширина пешеходного пути к спортивным сооружениям не менее 2 м – это позволит разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.

Спортивные площадки и сооружения обеспечены беспрепятственными дополнительными входами (заездом), с учетом требований по созданию условий для маломобильных обучающихся

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


МАОУ "СОШ № 22" является инновационной региональной площадкой по направлению инклюзивного образования «Образовательная модель «Ресурсный класс» для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с использованием АВА-терапии"

http://chuchkalova.22miass.uralschool.ru/

Для обучающегося с ОВЗ: умственная отсталость (легкой степени) используются следующие средства обучения и воспитания, которые реализуются через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование:

Для обучающегося все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. Настроение ребенка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.Используемые методы:

· Индивидуально - дифференцированный метод

· Словесный метод

· Объяснение

· Беседа

· Объяснительно-иллюстративный метод

· Репродуктивный метод

· Практический метод

· Наглядный метод

· Демонстрационный метод

· Метод рефлексии (эмоциональное состояние)

· Игровой метод

· Обучающие интерактивные игры

· Дидактические игры

· Сюжетно-ролевые игры

Приемы обучения– это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Для активизации деятельности используются следующие активные приёмы обучения:

· Поэтапное формирование умственных действий.Хочу такой сайт

· Выделение существенных признаков изучаемых явлений(умение анализировать, выделять главное в материале).

· Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

· Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

· Авансирование успеха.Использование сюрпризных моментов. Использование наглядности и зрительных стимулов(с одной стороны на карточке изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).

· Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке.

· Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазамииспользуется для развития слухового восприятия, внимания и памяти.

Средства обучения:

· Печатные - раздаточный материал (алгоритмы, схемы, картинки, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др., использование сигнальных карточек при выполнении заданий.).

· Технические (компьютер) - тренажёры, алгоритмы и обучающие программы.

· Аудио - экранно-звуковые - видео фрагменты; звуковые - записи голосов птиц, млекопитающих, шума леса, прибоя.

Об инклюзивном образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ 22 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 137622854052821891335385229251363049582770235094 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 24.11.2023 13:28:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБОУ «СОШ № 22» созданы условия для детей-инвалидов, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения умственного развития.

Объект (здание) школы по ул. 8 Марта,131 оборудован:

Для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения:

Ширину пешеходного пути не менее 2 м – это позволяет разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.

Доступный подъезд автомобиля к подъемнику для инвалидной коляски;

Вход в здание – подъемником для инвалидной коляски;

Пути передвижения внутри здания – лестницы оборудованы подъёмниками;

Лестницы оборудованы дополнительными пристенными поручнями

Санитарно-гигиенические помещения - туалетная комната для инвалидов оборудована на 2 этаже специальными приспособлениями для мобильных групп населения.

Для инвалидов с нарушениями зрения:

Зона входа хорошо освещена в темное время суток

Вход в здание – высота ступеней соответствует нормам, у дверей автоматический привод фиксации;

Имеется контрастная маркировка лестниц.

Доступность санузлов

Для детей инвалидов-колясочников оборудован отдельный туалет. Габариты санузлов позволяют развернуться на коляске: диаметр свободного пространства – 1,4 м; ширина двери в кабину – от 90 см, свободное пространство сбоку от унитаза – от 80 см, высота унитаза – до 45 см. Установлены по одному поручню справа и слева от унитаза, есть кнопка экстренного вызова персонала, кнопки открывания замков снаружи.

Умывальные раковины размещены на высоте 0,5 м от пола для учеников начальной школы, 0,7–0,8 м – основной и средней школы.

Нижний край зеркала, электрополотенца и держателя туалетной бумаги находится не выше 0,8 м от пола, а вешалки – 1,3 м от пола. Двери туалетных кабин открываются наружу и не имеет внешних запоров.

Установлены стационарные и откидные опорные поручни, откидные сиденья.






При входе на стене установлена вывеска с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне

Яркая контрастная маркировка, на дверях с прозрачными полотнами.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:37 (скачать) (посмотреть)
Подъемник для инвалидной коляски в МБОУ СОШ 22. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:43 (скачать) (посмотреть)
Табличка Брайля Информационная вывеска названия учреждения МБОУ СОШ 22 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:44 (скачать) (посмотреть)
Контрастная маркировка, на дверях с прозрачными полотнами в МБОУ СОШ 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:44 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В обеденном зале проходы между рядами столов – не менее 1 м. В зоне питания достаточно места, чтобы ребенок на коляске или костылях свободно перемещался.

Примерное 10 дневное меню для детей ОВЗ 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:04 (скачать) (посмотреть)
Примерное 10 дневное меню для детей ОВЗ 5-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Чучкалова Елена Михайловна Дата подписания документа 03.03.2021 10:07:04 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В школе имеется свободный доступ детей ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с  ОВЗ осуществляется на основании методических рекомендаций по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Используются образовательные платформы:

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа


Онлайн-школа "Инфоурок"- образовательный портал России


Российская электронная школа - информационно-образовательная платформа


РЦОКИО "Домашний урок"- региональная информационная площадка


Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart - цифровой ресурс

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеется специально оборудованный логопедический кабинет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».