Положения об оказании логопедической помощи МБОУ СОШ 22

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
улица 8 Марта, д. 131, Миасс Челябинской области, 456317 Тел. (3513) 55-80-88. E-mail: s22miass@mail.ru, сайт:
https://22miass.uralschool.ru/ОКПО 42494743, ОГРН 1057407005314, ИНН/КПП 7415044819/741501001

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 22»
_____________Е.М. Чучкалова
Приказ МБОУ «СОШ № 22»

№ 96/10ш от 31.08.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
в МБОУ «СОШ № 22»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. №124-ФЗ с изменениями на 11 июня 2021 года, Распоряжения Минпросвещения России
от 06.04.2021 года N Р-77 «О внесении изменений в примерное Положение об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020
г. N Р-75», а также Уставом МБОУ «СОШ № 22» и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ «СОШ № 22» (далее Положение) регламентирует деятельность школы, в части оказания логопедической помощи
обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и
трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.3. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми,
имеющими речевые патологии, устанавливает права и обязанности учителя-логопеда, определяет
материально-техническое обеспечение помещения для логопедических занятий.
1.4. Логопедическая работа осуществляется в тесном контакте с родителями, обеспечивая
необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной
работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.
1.5. Основными задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
•
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
•
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку
конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации
и содержания логопедической работы с обучающимися;
• активизация познавательной деятельности обучающихся;
• совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами ребенка.
2. Порядок оказания логопедической помощи

2.1. Логопедическая помощь оказывается образовательной организацией любого типа
независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи в общеобразовательной организации ведется
следующая документация:
• Программы и/или планы логопедической работы.
• Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
• Расписание занятий учителей-логопедов.
• Индивидуальные карты речевого развития (речевые карты) обучающихся, получающих
логопедическую помощь (Приложение 1).
• Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
• Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Срок хранения документации – минимум 3 года с момента завершения оказания логопедической
помощи. Документация хранится в соответствии с законодательством о защите персональных
данных.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным
актом школы, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:
•
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12 указанных
обучающихся;
•
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее –
РАС) и другими ментальными нарушениями из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 6 указанных обучающихся;
•
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
•
количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом школы, из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (Приложения 2 и 3).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и
контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней
каждое.
2.6. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.7. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и
(или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий
педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика
обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и
оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителялогопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения.
2.8. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи,
формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.9. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.

2.10. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа директора школы.
2.11. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.12. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом
(учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.13. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.14. На логопедические занятия зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи:
•
общее недоразвитие речи (ОНР);
•
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
•
фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
•
фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);
•
дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого
аппарата (ринолалия, дизартрия), заиканием;
•
нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим,
фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи;
•
отсутствие вербальной коммуникации (недостаточное развитие речи) у детей с РАС и
другими ментальными нарушениями.
2.15. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, имеющие
нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению
общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим
недоразвитием речи).
2.16. На каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой
отмечаются результаты диагностики и коррекционной работы.
2.17. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с
согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами - специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медикопсихолого-педагогическую комиссию.
2.18. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной
формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося, но не
более 25 человек.
2.19. В группы подбираются дети по возможности с однородной структурой речевого
дефекта:
•
с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 5 человек;
•
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и фонематическим
недоразвитием речи (ФНР) – до 6 человек;
•
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи – до 5
человек;
•
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим или
фонематическим недоразвитием речи – до 6 человек;
•
с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – до 7 человек;
•
минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся;
•
обучающиеся с РАС и другими ментальными нарушениями – индивидуально, исходя
из возможностей и потребностей обучающегося.
2.20. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем-логопедом и
утвержденным директором школы.
2.21. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами,
не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме
уроков русского языка и математики).

2.22. Обучающиеся, не посещающие группы продленного дня, приходят на занятия из дома.
Учеников, которые посещают группы продленного дня, воспитатели направляют на логопедические
занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий.
Воспитатели групп продленного дня не вправе задерживать ребенка или не пускать его на занятия к
логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине.
Также, как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик
посещать логопедические занятия или нет.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
•
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется
выраженностью
речевого
нарушения
и
требованиями
адаптированной
основной
общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий)
не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и
не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
•
для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и
составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в
неделю;
•
для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями, имеющих заключение
ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме индивидуальных занятий) не менее двух
– трех логопедических занятий в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом
обучающегося;
•
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по
итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных
занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной образовательной организацией.
3.2. Предельная наполняемость групповых занятий:
•
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 6 - 8 человек;
•
для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 6 - 8 человек;
•
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный по
итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной образовательной
организацией.
3.3. Продолжительность группового занятия составляет:
•
35 минут с обучающимися 1-х классов;
•
40 минут с обучающимися 2 – 4-х классов.
•
продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут.
3.4. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между
индивидуальными занятиями 5-10 минут. Время перерывов между групповыми и индивидуальными
занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить
письменные работы, подготовить наглядный материал.
3.5. Периодичность и продолжительность групповых, подгрупповых и индивидуальных
логопедических занятий зависит от режима работы школы и определяется тяжестью речевого
дефекта.
3.6. Индивидуальные занятия проводятся:
•
с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, не менее 2-3-х раз в неделю;
•
с обучающимися, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), не менее 2-3-х раз в неделю. По
мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в

группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с
заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков;
•
с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи или
фонематическое недоразвитие речи, не менее 2-3-х раз в неделю;
•
с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее 1-2-х раз в неделю.
3.7. Групповые занятия проводятся:
•
с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма,
обусловленные общим недоразвитием речи, не менее 2-3-х раз в неделю;
•
с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи или
фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные фонетикофонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее 2-3-х раз в неделю;
•
с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее 1-2-х раз в неделю;
•
с заикающимися обучающимися не менее 3-х раз в неделю.
3.8. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности
у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться
от 6 месяцев до 2-х лет и более.
3.9. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемый для исправления речи,
должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту обучающихся.
3.10. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также посещаемость занятий
фиксируются в
журнале учета посещаемости логопедических занятий, который является
финансовым документом.
3.11. Ответственность за посещение логопедических занятий обучающимися несут учительлогопед,
родители (законные
представители),
классный руководитель, руководитель
общеобразовательной организации.
4. Деятельность учителя-логопеда
4.1. Учитель-логопед назначается и увольняется директором школы в порядке,
предусмотренном законодательством.
4.2. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно коррекционная работа с
обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, - консультативная, методическая, подготовительная, организационная и
иная.
4.3. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся
при совместной работе всех участников образовательной деятельности (административных и
педагогических работников школы, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда с обучающимся.
4.4. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
•
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
•
индивидуального
и
группового
консультирования
родителей
(законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
•
информационных стендов.
4.5. В часы консультаций учитель-логопед:
•
проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более
тщательно обследуя речь детей;
•
даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического
дефекта;
•
проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого
дефекта;
•
оформляет необходимую документацию.
4.6. В каникулярное время учитель-логопед:
•
выявляет обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
•
проводит профилактическую работу по предупреждению различных речевых
нарушений;
•
ведет пропаганду логопедических знаний среди работников образования и родителей;
•
оформляет необходимую документацию;
•
готовит наглядный и дидактический материал.

5. Права и обязанности учителя-логопеда
5.1. Учитель-логопед обязан:
•
рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности;
•
нести ответственность за организацию коррекционно-развивающего обучения;
•
ознакомить родителей (законных представителей) с речевым диагнозом ребенка и
индивидуально-образовательным маршрутом;
•
вести необходимую документацию, предусмотренную настоящим Положением;
•
способствовать формированию общей культуры личности, социализации;
•
обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям
государственного образовательного стандарта;
•
строго соблюдать принципы педагогической этики;
•
выполнять распоряжения администрации образовательной организации;
•
выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
•
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательной
деятельности;
•
осуществлять систематическую связь с заместителем директора по УР и классными
руководителями обучающихся, имеющих речевые нарушения, посещает уроки с целью выработки
правильного речевого режима в классе.
5.2. Учитель-логопед имеет право:
•
на защиту профессиональной чести и достоинства;
•
определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
образовательной организации;
•
формулировать конкретные направления работы с детьми и взрослыми. Выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;
•
знакомиться с документаций образовательной организации;
•
повышать квалификацию; Источник: https://ohrana-tryda.com/node/3986
•
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
•
для учителя-логопеда действующим законодательством предусмотрены все льготы и
преимущества, продолжительность отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для
учителей общеобразовательных школ.
6. Материально-техническое обеспечение помещения для логопедических занятий
6.1. Для логопедического помещения выделяется кабинет в общеобразовательной организации,
отвечающий санитарно-гигиеническим нормам (наличие умывальника, правильной освещенности,
условий для соблюдения воздушного режима), который должен быть эстетически оформлен.
6.2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими
трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторную зону.
6.3. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования
педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда
рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
6.4. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью для
проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами дополнительного
освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и
дидактическим материалами.
6.5.
При
оснащении
сенсомоторной
зоны
рекомендуется
предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное
раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей обучающихся.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о логопедической помощи является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия)
1. Фамилия, имя, возраст
2. Класс
3. Домашний адрес
4. Дата зачисления на логопедические занятия пункт
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)
6. Жалобы учителя или родителя (законных представителей)
7. Заключение психиатра (в случае необходимости)
8. Состояние слуха (в случае необходимости)
9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)
10. Общая характеристика речи
11. Письмо
12. Чтение
13. Краткая характеристика по данным педагогических наблюдений (устойчивость
внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
14. Заключение учителя-логопеда
15. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося)

Приложение 2

Шаблон согласия родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение логопедической диагностики обучающегося

Директору МБОУ «СОШ № 22»
Чучкаловой Е.М.
_____________________________________________________Ф
ИО родителя
(законного представителя)

Согласие родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение
логопедической диагностики обучающегося

Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие/отказ на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
(нужное подчеркнуть)

"__" ________ 20__ г.

/___________/_________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3

Шаблон заявления родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение логопедических занятий с обучающимся

Директору МБОУ «СОШ № 22»
Чучкаловой Е.М.
от ___________________________
ФИО родителя
(законного представителя)

Заявление
Я, ________________________________________________________________________,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) __________________________________
(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

"__" ____________ 202__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».