Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ООП ООО (Филиал)
Построение программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обусловлено системой последовательной работы по овладению учащимися основами обществоведческой и краеведческой грамотности. Занятия направлены на то, чтобы активизировать мыслительную деятельность, учат наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и окружающим, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Для сохранения жизни на Земле, в том числе и человека, необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаѐтся система непрерывного духовно-нравственного воспитания и образования. Школа должна готовить новое поколение людей, способных предотвратить опасность кризисных ситуаций, возникающих в природе. Особенно важно начинать закладывать нравственную культуру в юном возрасте. Организуется программа по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и социальному направлениям развития личности. Рабочая программа разработана с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Южного Урала. Одним из условий формирования нравственной культуры личности является ознакомление каждого ребенка школьного возраста с природой той местности, на которой он проживает. Поэтому, один из важнейших принципов реализации программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – краеведческой направленности. Это дает возможность детям полнее понять местные и региональные проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и Челябинской области. Основа программы нравственное воспитание личности школьника является важнейшим звеном в формировании его мировоззрения и означает формирование у них нравственного сознания и культуры – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны культурного наследия. Формирование нравственной культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в школе при условии систематической работы, как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности духовно-нравственного направления реализуется через следующие формы:
1. Организация экскурсий, посещение театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.
2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.
3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города.
4. Участие и подготовка к мероприятиям.
5. Разработка проектов.
6. Сюжетно-ролевые игры.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися 11-12 лет (5 класс), 34 часа (1 час в неделю). Занятия проводятся в кабинете истории и за пределами школы.