Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Краеведение" ООП ООО (Филиал)
Построение программы «Краеведение» обусловлено системой последовательной работы по овладению учащимися основами географической, биологической и экологической грамотности. Занятия направлены на то, чтобы активизировать мыслительную деятельность, учат наблюдать понимать, осмысливать причинно следственные связи между деятельностью человека и окружающим, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. Экологическое воспитание личности школьника является важнейшим звеном в формировании его мировоззрения и означает формирование у них экологического сознания и культуры – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Формирование экологической культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в школе при условии систематической работы, как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Краеведение» направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, формирование у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» организуется по общекультурному, общеинтеллектуальному и социальному направлениям развития личности. Рабочая программа разработана с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Южного Урала.
В основу содержания программы положено понимание краеведения как учебного предмета, позволяющего обучающимся увидеть родной край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый регион Челябинского Южного Урала. Краеведение вбирает в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические элементы. Обращается пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и повседневной жизни родного района, города, села, микрорайона, улицы, дома.
Курс внеурочной деятельности общекультурного направления реализуется через
следующие формы:
1. Беседы, экскурсии.
2. Подготовка и участие в конкурсах.
3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися 5-9 классов в течении трех лет обучения в объёме 170 часов (1 час в неделю). Занятия проводятся в кабинете географии и за пределами школы (экскурсии).