РП КВД Функциональная грамотность 1-4 классы 2025 филиал МАОУ СОШ 22

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Челябинской области
Миасский городской округ

МАОУ «СОШ №22»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
(1-4 класс)

г.Миасс 2025

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –
ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования
(далее – ФОП НОО), требования к основной образовательной программе начального
общего образования.
Программа «Функциональная грамотность»составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность»для 1-4 классов(авторы-составители М.В.
Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные
и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные
точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а
также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление»- умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует
критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и эксперимен2

тах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ «Прогимназия»
с.п.Атажукино»: Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1-х классах, 34 часов во 2–4-х классах.
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения
занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
 Предметные недели;
 Библиотечные уроки;
 Деловые беседы;
 Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваиватьспособырешения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над
проектами иисследованиями;
- использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки,анализа и представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
3

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
4

- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
№
п/п
1

2.

Раздел
Читательская
мотность

Кол-во
часов
гра1
1
1
1
1
1

Итого
Математическая
грамотность

1
7
1
1
1
1

3.

Итого
Креативное мышление
Итого

1
1
1
7
1
1
2

Содержание
В. Бианки. Лис и мышонок.
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Русская народная сказка. Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые
зернышки.
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.
История со словом «дедушка».
Рассказы по картинкам.
5

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

4.

Финансовая
мотность

гра-

Итого
5.

6.

Естественнонаучная
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого
Глобальная компетентность

1
1
1
1
1
1
8
1
1

Итого

2

Итого

За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

33
Содержание программы
2 класс (34 ч)

№
п/п
1

2.

3.

3.

Раздел
Читательская
мотность

гра-

Итого
Математическая
грамотность

Итого
Креативное мышление
Итого
Финансовая грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
1

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

Формы внеурочной деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые деньги.
Банковская карта.
6

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дис-

1

Итого
4.

5.

Естественнонаучная грамотность

Итого
Глобальная компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1

2

Итого

34

куссиях;
Практические упражнения

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Футбол и
дружба»
Комплексное задание «Случай в
гостях»

1
Итого

Безопасность денег на банковской
карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Содержание программы
3 класс (34 ч)
№
п/п
1

2.

Раздел
Читательская грамотность

Итого
Естественнонаучная грамотность

Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Содержание
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

7

Формы внеурочной деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

3.

Финансовая грамотность

1
1
1
1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1

5.

6.

Итого
Глобальная компетентность

8
1
1

Итого
Креативное мышление
Итого

2
1
1
2

Итого

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения.

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»
История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

34
Содержание программы
4 класс (34 ч)

№
п/п
1

2.

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
Естественнонаучная гра-

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

Содержание

Формы внеурочной деятельности

Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Томат.
Болгарский перец.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;

8

мотность

3.

Итого
Финансовая
грамотность

4.

Итого
Математическая
грамотность

5.

Итого
Глобальная
компетентность

6.

Итого
Креативное
мышление
Итого

Итого

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
1
2
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
2

Картофель.
Баклажан. Семейство Паслѐновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная одежда».
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

34

9

Тематическое планирование – 1 класс (33 часа), 2-4 классы (34 часа)
№
п/п
1.

2.

3.

4.

Наименование
разделов
Читательская грамотность

Воспитательные задачи

Воспитание уважительного
отношения к вечным ценностям человека.
Привитие любви и уважения к Отечеству, его языку,
культуре. Формирование
осознания себя как члена
общества, представителя
страны.
Финансовая гра- Овладение начальными намотность
выками адаптации в мире
финансовых отношений.Формирование умения
сопоставления доходов и
расходов, простые вычисления в области семейных
финансов.
Осознание личной ответственности за свои поступки.
Воспитание культуры обЕстественнонаучная
грамот- щения.
Формирование умения
ность
слушать и слышать собеседника, размышлять вслух,
обосновывать свою позицию высказывать свое мнение,быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности,
выполняя разные роли в
группе.
Математическая
Воспитание толерантного
грамотность
отношения к окружающим.
Умение сотрудничать со
взрослыми и сверстниками
в разных игровых и реальных ситуациях.
Итого

Количество часов
8

7

Инфоурокhttps://infourok.ru/prezenta
ciya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-v-buryakna-temu-dozhdevye-chervi-3klass-6188519.html
http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp
Учи. Ру
https://olympiads.uchi.ru/olymp
/finance/
Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya
-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-v-buryakna-temu-kalcij-3-klass6188522.html

10 (9 часов Математическая мастерская https://www.klass39.ru/res
в 1 классе)
haem-logicheskie-zadachi-1-4klass/
Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, компьютерные программы
http://www.uchportal.ru/load/47
-2-2

9

Образовательная соц.сеть
nsportal https://nsportal.ru/nach
alnayashkola/matematika/2021/03/20/
metodicheskaya-kopilkakombinatornye-logicheskie-i
https://resh.edu.ru/loginfg

34 часа (2-3
классы)
33часа
(1
класс)

10

ЦОР/ЭОР

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

1.

В том числе
Тео- Прак
рия
тика
Читательская грамотность
В. Бианки. Лис и мышонок.
1
0,5
0,5
Тема занятия

Всего
часов

2.

Русская народная сказка. Мороз
и заяц.

1

0,5

0,5

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

6.

Русская народная сказка. Как
лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

7.

Математическая грамотность
Про курочку рябу, золотые и
1
0,5
0,5
простые яйца.
9. Про козу, козлят и капусту.
1
0,5
0,5
10. Про петушка и жерновцы.
1
0,5
0,5
8.

11. Как петушок и курочки делили
бобовые зернышки.

1

0,5

0,5

12. Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

13. Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

14. Про медведя, лису и мишкин

1

0,5

0,5

11

Дата проведения
План
Фак
т

ЦОР/ЭОР

https://resh.edu.r
u/loginfg
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://www.kla
ss39.ru/reshaem
-logicheskiezadachi-1-4klass/
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://www.kla
ss39.ru/reshaem
-logicheskiezadachi-1-4klass/
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://multiurok

мед.

.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3

Креативное мышление
15. История со словом «дедушка».
1
0,5

0,5

16. Рассказы по картинкам.

0,5

17. За покупками.

1

0,5

Финансовая грамотность
1
0,5

0,5

18. Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

19. День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

20. Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

21. Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

22. Лесной банк.

1

0,5

0,5

23. Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность
24. Как Иванушка хотел попить во1
0,5
0,5
дицы.
25. Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5

26. Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

27. Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

12

https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnye-

28. Про Снегурочку и превращения
воды.
29. Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

30. Крошка енот и Тот, кто сидит в
пруду.

1

0,5

0,5

31. В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

klassy/type-56
https://resh.edu.r
u/loginfg
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3
https://www.kla
ss39.ru/reshaem
-logicheskiezadachi-1-4klass/
https://multiurok
.ru/allfiles/nachalniye
Klassi/?type=3

Глобальная компетентность
32. Комплексное задание «Найде1
0,5
0,5
ныш»
33. Комплексное задание «Миро1
0,5
0,5
вой океан загрязняется»
Итого: 33

16,5

https://resh.edu.r
u/loginfg
https://infourok.
ru/biblioteka/nac
halnyeklassy/type-56

16,5

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

1.
2.
3.

В том числе
Тео- Пракрия
тика
Читательская грамотность
Михаил Пришвин. Беличья
1
0,5
0,5
память.
И. Соколов-Микитов. В
1
0,5
0,5
берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
1
0,5
0,5
Тема занятия

Всего
часов

1

0,5

0,5

5.

Николай Сладков. Веселая
игра.
Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

6.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

7.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

8.

Про бобров.

1

0,5

0,5

4.

13

Дата проведения
План
Факт

ЦОР/ЭОР

https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu
be.com
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu

be.com/watch?v=s
7sDEn3jYKo&t=8s
9.

Математическая грамотность
Про беличьи запасы.
1
0,5
0,5

10. Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

11. Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

12. Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

13. Про крота.

1

0,5

0,5

14. Про ежа.

1

0,5

0,5

15. Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

16. Бобры строители.

1

0,5

0,5

Креативное мышление
17. История со словом «фото1
0,5
альбом».

0,5

18. Рассказы по картинкам

0,5

19. Беличьи деньги.

1

0,5

Финансовая грамотность
1
0,5
0,5

20. Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

21. Банковская карта.

1

0,5

0,5

22. Безопасность денег на банковской карте.
23. Про кредиты.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

24. Про вклады.

1

0,5

0,5

25. Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

14

https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://www.youtu
be.com
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/all-

files/nachalniyeKla
ssi/?type=3
Естественно-научная грамотность
26. Про белочку и погоду.
1
0,5
0,5

27. Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

28. Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

29. Лисьи норы.

1

0,5

0,5

30. Корень часть растения.

1

0,5

0,5

31. Занимательные особенности яблока.
32. Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3
https://www.youtu
be.com
https://multiurok.ru
/allfiles/nachalniyeKla
ssi/?type=3

Глобальная компетентность
33. Комплексное задание
1
0,5
0,5
«Футбол и дружба»
34. Комплексное задание
1
0,5
0,5
«Случай в гостях»
Итого: 34
17
17

https://resh.edu.ru/l
oginfg
https://www.youtu
be.com

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Практика
Читательская грамотность
1. Про дождевого
1
0,5
0,5
червяка.
2. Кальций.

1

0,5

0,5

3. Сколько весит
облако?

1

0,5

0,5

4. Хлеб, всему
голова.
5. Про мел.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5
15

Дата
проведения
План
Факт

ЦОР/ЭОР

https://www.youtube.com/wa
tch?time_continue=10&v=i1
Ofahsq1pQ&feature=emb_lo
go
https://vk.com/video1203867
6_171010280
https://vk.com/video/@i.ishm
uratova?z=video84923713_456245029%2Fpl
_12038676_-2
https://www.youtube.com/wa
tch?v=p915IJJG_f4
https://www.youtube.com/wa

6. Про мыло.

1

0,5

0,5

7. История свечи.

1

0,5

0,5

tch?v=m0kjVnckXLg
https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://www.youtube.com/wa
tch?v=aFhCHnewo2I&t=2s

Естественно-научная грамотность
8. Дождевые чер1
0,5
0,5
ви.

9. Полезный
кальций.

1

0,5

0,5

10 Про облака.

1

0,5

0,5

11 Про хлеб и
дрожжи.

1

0,5

0,5

12 Интересное
вещество мел.
13 Чем интересно
мыло и как оно
«работает»?
14 Про свечи.

1

0,5

0,5

https://www.youtube.com/wa
tch?time_continue=2&v=ZF
NNeH_D2P0&feature=emb_l
ogohttps://yandex.ru/video/pr
eview/524571429050431379
0
https://videouroki.net/video/0
9-sovremennye-dengirossii.html
https://multiurok.ru/files/sovr
emennye-dengi-rossii-idrugikhstran.htmlhttps://www.youtub
e.com/watch?v=gfp6P5izj_Y
&feature=emb_logo
https://infourok.ru/prezentaci
ya-po-kursu-funkcionalnayagramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-pro-hleb-idrozhzhi-3-klass6189257.html
https://resh.edu.ru/loginfg

1

0,5

0,5

https://resh.edu.ru/loginfg

1

0,5

0,5

15 Волшебный
Магнит.

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3

16 Комплексное
задание «Говорим на одном
языке».
17 Комплексное
задание «Выбрасываем
продукты или
голодаем?»
18 Что такое
«бюджет»?
19 Семейный

Глобальная компетентность
1
0,5
0,5

1

0,5

0,5

https://resh.edu.ru/loginfg

Финансовая грамотность
1
0,5
0,5
1

0,5

https://www.youtube.com

https://www.youtube.com

0,5

https://multiurok.ru/all16

бюджет.
20 Откуда в семье
берутся деньги? Зарплата.
21 Пенсия и социальные пособия.
22 Наследство,
вклад выигрыш.
23 На что тратятся
семейные
деньги? Виды
расходов.
24 Как сэкономить семейные
деньги?
25 История со
словом «почта».
26 Рассказы по
картинкам.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

files/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://resh.edu.ru/loginfg

1

0,5

0,5

https://www.youtube.com

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3

Креативное мышление
1
0,5
0,5

1

0,5

https://resh.edu.ru/loginfg

0,5

https://www.youtube.com

Математическая грамотность
27 Расходы и до1
0,5
0,5
ходы бюджета.
28 Планируем семейный бюджет.
29 Подсчитываем
семейный доход.
30 Пенсии и пособия.
31 Подсчитываем
случайные (нерегулярные)
доходы.
32 Подсчитываем
расходы.
33 Расходы на
обязательные
платежи.
34 Подсчитываем
сэкономленные
деньги.
Итого:

34

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://resh.edu.ru/loginfg

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://www.youtube.com

1

0,5

0,5

https://resh.edu.ru/loginfg

1

0,5

0,5

https://www.youtube.com

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

https://multiurok.ru/allfiles/nachalniyeKlassi/?type=
3
https://resh.edu.ru/loginfg

17

17

17

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

1.
2.

3.

4.

5.

6.

В том числе
ТеоПракрия
тика
Читательская грамотность
Старинная жен1
0,5
0,5
ская одежда.
Старинные жен1
0,5
0,5
ские головные
уборы.
Старинная муж1
0,5
0,5
ская одежда и головные уборы.
1
0,5
0,5
Жилище крестьянской семьи на
Руси.
Внутреннее уб1
0,5
0,5
ранство русской
избы.
1
0,5
0,5
Предметы обихода русской избы.
Тема занятия

Всего
часов

7.

История посуды
на Руси.

8.

Какие деньги бы1
0,5
0,5
ли раньше в России
Естественно-научная грамотность
Томат.
1
0,5
0,5

9.

1

0,5

0,5

10. Болгарский перец.

1

0,5

0,5

11. Картофель.

1

0,5

0,5

12. Баклажан. Семейство Паслѐновые.

1

0,5

0,5

13. Лук.

1

0,5

0,5

14. Капуста.

1

0,5

0,5

18

Дата проведения
План
Факт

ЦОР/ЭОР

https://resh.edu.ru/login
fg
infopedia.su›12x4ff3.ht
ml
mosmetod.ru›files/ruslit

multiurok.ru›files…formirov
aniia-smyslovogo…
https://resh.edu.ru/login
fg
https://solncesvet.ru/op
ublikovannyiematerialyi/rabota-stekstom-kak-sistochnikom-info/
https://eduportal44.ru/c
huhloma/vig/internet
https://nsportal.ru/user/
1267042/page/proforien
tatsionnye
https://nsportal.ru/nacha
lnayashkola/raznoe/2016/01/
17/rubezhnyy-kontrol4-klass-shkola-rossii
https://topuch.com/zany
atie-primenenie-chiseli-dejstvij-nad-nimischet-idesyati/index.html
https://resh.edu.ru/login
fg
https://multiurok.ru/ind
ex.php/files/resheniezadach-s-kontsa.html
http://mmmf.msu.ru/cir
cles/z4_Podgaits/19.ht
ml
http://mmmf.msu.ru/cir
cles/z4_Podgaits/19.ht
ml

15. Горох.

1

0,5

0,5

16. Грибы.

1

0,5

0,5

https://topuch.com/zany
atie-primenenie-chiseli-dejstvij-nad-nimischet-idesyati/index.html
https://multiurok.ru/blo
g/formirovaniiekombinatornogho-ivieroiatnostnoghomyshlieniia-uuchashchikhsia-5-9klassov-na-urokakhmatiematiki.html

Глобальная компетентность
17. Комплексное за1
0,5
0,5
дание «Экологичная обувь».
18. Комплексное за1
0,5
0,5
дание «Этичная
одежда».
Финансовая грамотность
19. Потребительская
1
0,5
0,5
корзина.
20. Прожиточный
минимум.

1

0,5

0,5

21. Инфляция.

1

0,5

0,5

22. Распродажи,
скидки, бонусы.

1

0,5

0,5

23. Благотворительность.
24. Страхование.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

25. В бассейне.

Математическая грамотность
1
0,5
0,5

26. Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

27. Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

28. Праздничный
торт.
29. Обустраиваем
участок.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

19

https://resh.edu.ru/login
fg
https://nsportal.ru/user/
1267042/page/pro

https://multiurok.ru/file
s/proektmetodicheskaiahttps://multiurok.ru/file
s/razrabotkavneurochnogohttps://www.maam.ru/d
etskijsad/konspektzanjatija-pohttps://multiurok.ru/file
s/proektmetodicheskaiahttps://nsportal.ru/user/
1267042/page/pro
https://www.insales.ru/
blogs/university/pravila
-delovogo-etiketa
https://www.maam.ru/d
etskijsad/konspektzanjatija-pohttps://multiurok.ru/file
s/proektmetodicheskaiahttps://nsportal.ru/user/
1267042/page/pro
https://resh.edu.ru/login
fg
https://interneturok.ru/l
esson/ chast-1-sposobypredstavleniyainformatsii/

30. Поход в кино.

1

0,5

0,5

31. Организуем экскурсию

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

32. Отправляемся
путешествие.

в

33. История со словом «спички».
34. Рассказы по картинкам.
Итого:

https://nsportal.ru/user/
1267042/page/pro
https://multiurok.ru/ind
ex.php/files/resheniezadach-s-kontsa.html
http://mmmf.msu.ru/cir
cles/z4_Podgaits/19.ht
ml

Креативное мышление
1
0,5
0,5
1
34

0,5
17

0,5

https://resh.edu.ru/login
fg
https://resh.edu.ru/login
fg

17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
2. Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
3. Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
4. Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
5. Перечень используемых электронных (цифровых) образовательных ресурсов:
https://fg http://skiv.ins
http://skiv.instrao.ru
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotn
http://skiv.instrao
https://mcoip.ru/blog/2022/09/05/programma-funkczionalnaya-gramotnost/
https://mirn.yartel.ru/rabochie_programmy_1_4/ЭП/Функциональная%20грамотность%2024%20класс%20ЭП.pdf
https://sckola-prokina.edupenza.ru/Рабочая%20программа%20курса%20внеурочной%20деятельности%20Функцион
альная%20грамотность%201-4%20классы.pdf

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».