Аннотация ИЗО АООП НОО вариант 5.2 2023-2028 уч.год

Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по изобразительному искусству 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи «Изобразительное искусство»
является учебным предметом обязательной предметной области «Искусство». Рабочая
программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом концептуальных
подходов УМК «Школа России».
Наименование
«Изобразительное искусство» 1-4. Программа для
программы
общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных
под руководством Неменский Б.М. М.: «Просвещение» Программа для
общеобразовательных учреждений к комплекту учебников
«Перспективная начальная школа» Кашекова И.Э «Академкнига»
Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
Учебник
искусство. 1 класс Коротеева Е.И./(под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 2 класс Горяева Н.А. и др. /под ред.
Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 3 класс Неменская Л.А.
/под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 4 класс
Количество
1 класс – 33 часа;
часов
2-4 класс – 34 часа.
Цели
Учебного предмета «Изобразительное искусство»
Сформированность у обучающихся с ОВЗ (ТНР) первоначальных
представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека.
Основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к
миру. Понимание красоты как потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством. Овладение практическими
умениями и навыками в восприятии анализе и оценке произведений
искусства. Овладение элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности
(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)
Задачи
Основными задачами обучения изобразительному искусству
являются:
- развитие эстетических чувств и понимания прекрасного,
способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику
художественно-образного отображения действительности средствами
графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного
искусства;
- формирование первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, эстетического
отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве;

- ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного
искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями
декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности;
- развитие способностей к выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру;
- усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка,
навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства и
умения отражать их в речи;
- коррекция недостатков познавательной деятельности путем
систематического и целенаправленного воспитания и развития
правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета
предметов, их положения в пространстве; умения находить в
изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и
различие;
- коррекция недостатков в развитии мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных
представлений, конструктивного праксиса, графических умений и
навыков;
- усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых
достигается овладение изобразительной грамотой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».