Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая
программа
адаптированной
учебного
основной
предмета
«Окружающий
общеобразовательной
мир»
программы
является
частью
начального
общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи «Окружающий мир» является
учебным предметом обязательной предметной области «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с
учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Наименование
программы
Учебник
Место
предмета в
учебном
плане
Цели и
задачи
Окружающий мир 1-4 классы. Программа для общеобразовательных
учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством А.
А. Плешаков и Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Программа для
общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных
под руководством
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс в 2-х частях
1 класс – 66 часов;
2-4 класс – 68 часов.
Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир» состоят
в следующем:
- формирование научного мировоззрения обучающихся;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем
мире, о живой и неживой природе на основе систематических
наблюдений
за
явлениями
природы
для
осмысленной
и
самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных
природных и климатических условиях;
-
развитие
активности,
любознательности
и
разумной
предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой
природы;
- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе
и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной
жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории
своей большой и малой Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого
ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина
своего государства, труженика;
- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта,
сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в
обыденных ситуациях;
-
практическое
усвоение
социальных
ритуалов
и
форм
социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу
ребёнка,
требованиям
его
безопасности,
продуктивного
взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия;
- развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску
друзей, способности к организации личного пространства и времени
(учебного и свободного), стремления задумываться о будущем;
- овладение знаниями о характере труда людей, связанного с
использованием природы;
- формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
-
развитие
понимания
взаимосвязи
и
взаимозависимости
жизнедеятельности человека и окружающей среды;
- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;
- развитие процессов обобщения, систематизации, логического
мышления, основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их
речью; - развитие речи обучающихся;
- совершенствование познавательной функции речи;
- овладение знаниями о мероприятиях по охране природы на
основе анализа конкретной деятельности в данной местности (крае,
республике);
- воспитание гуманного отношения к живой и неживой природе,
чувства милосердия, стремления к бережному отношению и охране
природы;
- ознакомление обучающихся с необходимыми гигиеническими
знаниями, формирование представлений о значении гигиенических
навыков для здоровья и деятельности человека, формирование у
обучающихся навыков личной и общественной гигиены.