Аннотация Математика АООП НОО вариант 5.2 на 2023-2028 уч.год

Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по математике 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи. «Математика» является учебным предметом обязательной предметной
области «Математика и информатика» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Наименование
программы

Учебник

Количество
часов
Цели и
задачи

Математика 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Моро
М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Школа России) и авторский коллектив Чекин А. Л. (Перспективная начальная школа)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс в 2-х
частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс в 2-х
частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 класс
в 2-х частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс
в 2-х частях.
1 класс – 132ч
2-4 класс – 136ч
Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие
успешность овладения математической деятельностью и применения
математического опыта в практической жизни;
- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;
- сформировать стойкие вычислительные навыки;
- сформировать умение анализировать условие задачи, определять
связи между ее отдельными компонентами;
- сформировать умение находить правильное решение задачи;
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и
формами);

- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические
операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
- сформировать первоначальные представления о компьютерной
грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Математическая деятельность обучающихся с ТНР способствует
развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербальнологического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует
развитию процессов символизации, навыка понимания информации,
представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логикограмматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику дискалькулии. Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной
работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».