Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по математике 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи. «Математика» является учебным предметом обязательной предметной
области «Математика и информатика» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Наименование
программы
Учебник
Количество
часов
Цели и
задачи
Математика 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Моро
М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Школа России) и авторский коллектив Чекин А. Л. (Перспективная начальная школа)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс в 2-х
частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс в 2-х
частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 класс
в 2-х частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс
в 2-х частях.
1 класс – 132ч
2-4 класс – 136ч
Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие
успешность овладения математической деятельностью и применения
математического опыта в практической жизни;
- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;
- сформировать стойкие вычислительные навыки;
- сформировать умение анализировать условие задачи, определять
связи между ее отдельными компонентами;
- сформировать умение находить правильное решение задачи;
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и
формами);
- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические
операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
- сформировать первоначальные представления о компьютерной
грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Математическая деятельность обучающихся с ТНР способствует
развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербальнологического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует
развитию процессов символизации, навыка понимания информации,
представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логикограмматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику дискалькулии. Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной
работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.