Аннотация Литературное чтение АООП НОО вариант 5.2 на 2023-2028 уч.год.

Аннотация к адаптированной рабочей программе для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по литературному чтению 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи «Литературное чтение» является учебным предметом обязательной
предметной области «Филология» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Наименование
1. Литературное чтение. Предметная линия учебников
программы
«Школа России» Л.Ф.Климанова, М.В. Байкова Москва «Просвещение»,
2. Литературное чтение. Рабочая программа. Предметная линия «Перспективная начальная школа». Издательство Академкнига, Автор Чуракова Н.А.
Учебник

Количество часов
Цели и задачи

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1
класс в 2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное
чтение. 1 класс в 2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное
чтение. 2 класс в 2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное
чтение. 3 класс в 2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное
чтение. 4 класс в 2-х частях
1 класс - 96 часа;
2-4 класс - 136 часов.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетенции обучающихся с ТНР, определяющейся владением техникой чтения, пониманием прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельного выбора, сформированного духовной потребностью к книге и
чтению.
Основными задачами уроков литературного чтения являются:
- обучение сознательному, правильному, беглому, выразительному
чтению, чтению вслух и про себя;
- освоение общекультурных навыков чтения, формирование умений
понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;
- овладение коммуникативной культурой, обогащение и активизация
речи обучающихся, формирование умения выражать свои мысли;
- расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем ми-

ре;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимания духовной сущности произведений;
- формирование у обучающихся интереса к книгам, к самостоятельному чтению;
- коррекция нарушений устной и письменной речи (обогащение словарного запаса, уточнение значений слов, преодоление аграмматизма,
расширение речевой практики обучающихся, развитие их познавательной деятельности, мыслительных операций, интеллектуальных,
организационных умений).
Программа по литературному чтению для каждого класса состоит из
следующих разделов: «Виды речевой деятельности», «Виды читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая
пропедевтика», «Творческая деятельность обучающихся (на основе
литературных произведений)». С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР в программу по литературному чтению включается раздел «Коммуникативное и речевое развитие».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».