7. Аннотация труд (технология) АРП ЗПР_ вариант 7.2_2025

Аннотация к рабочей программе по труду «Технологии» для
обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа учебного предмета «Технология» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ и на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР. «Технология» является учебным предметом
обязательной предметной области «Технология». Рабочая программа учебного предмета в
1-4 классах разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Технология» УМК «Школа России»: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1
класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3
класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной
адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:  создании
условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с
ЗПР, для успешной социализации в обществе;  приобретении первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями, технико технологическими умениями и проектной деятельностью; 
формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда. Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с
ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки,
непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных
операций. В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:  получение первоначальных представлений о значении труда
в жизни человека и общества, о мире профессий;  усвоение правил техники
безопасности;  овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных
жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового
взаимодействия;  овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые навыки в жизни;  формирование положительного опыта и установки на
активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Во 2-4 классах обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: 
получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,
о мире профессий, с которыми сталкивается в повседневной жизни: врач, повар, учитель;
 формирование представлений о профессиях модельер, дизайнер, конструктор; 
совершенствовать умения планировать трудовые действия (составлять план работы над
изделием, определяет инструменты, необходимые для работы);  совершенствовать
навыки работы с инструментами, формировать правила безопасного поведения и гигиены
при работе инструментами;  овладение основами трудовой деятельности, необходимой в
разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового

взаимодействия;  овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые навыки в жизни;  формирование положительного опыта и установки на
активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционно-развивающей
работы Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими
ЗПР требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов
на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах.
Объектами коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы становятся
недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере
личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические
дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционноразвивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг
образовательных результатов в соответствии с ним. -в 1 и 1 дополнительном классах на
изучение технологии в учебном плане отводится 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные
недели). -во 2 классах на изучение технологии в учебном плане отводится 34 часа в год (1
час в неделю, 34 учебные недели). -в 3 классах на изучение технологии в учебном плане
отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели) -в 4 классах на изучение
технологии в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме итоговой (годовой) контрольной работы с творческим заданием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».