6. Аннотация Изобразительное искусство АРП ЗПР__вариант 7.2_2025

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПДЕРЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ 1- 4 КЛАССОВ
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» является
частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ и на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР. «Изобразительное искусство» является учебным
предметом обязательной предметной области «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом
концептуальных подходов УМК «Школа России». Учебники «Изобразительное
искусство» УМК «Школа России»: Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 1 класс Коротеева Е.И./(под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 2 класс Горяева Н.А. и др. /под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 3 класс Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 4 класс Общая цель изучения предмета «Изобразительное
искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной
программой (АООП) заключается:  в создании условий, обеспечивающих усвоение
изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для
успешной социализации в обществе;  в приобретении первоначального опыта
изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства,
изобразительными умениями и проектной деятельностью;  в формировании позитивного
эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий. В
соответствии с АООП определяются общие задачи курса:  накопление первоначальных
впечатлений о живописи и скульптуре, получение доступного опыта художественного
творчества;  освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства,
формирование стремления и привычки к посещению музеев;  развитие опыта восприятия
и способности получать удовольствие от произведений изобразительного искусства,
выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;  формирование
простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни
ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника;  развитие
продуктивного и репродуктивного воображения;  совершенствование ручной моторики и
пространственных ориентировок;  овладение практическими умениями самовыражения
средствами изобразительного искусства.
Во 2-4 классах обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: 
формирование понимания роли искусства в жизни человека;  формирование
эстетических чувств, умения воспринимать и выделять в окружающем мире (как в
природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, способности
высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, используя тематическую и
терминологическую лексику;  овладение элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка,
конструирование из бумаги, аппликация);  воспитание активного эмоциональноэстетического отношения к произведениям искусства (умение видеть и анализировать

изображенное );  формирование умения воспринимать и выделять в окружающем мире
(как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать
по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Коррекция сенсомоторного развития осуществляется посредством развития мелкой
работы пальцев, кисти рук, формирования зрительно-двигательной координации,
речедвигательной
координации,
формирования,
развития
и
активизации
межанализаторных связей и коррекции недостатков мелкой и общей моторики. Коррекция
отдельных сторон психической деятельности осуществляется через развитие восприятия,
зрительной памяти и внимания, формирование представлений о свойствах предметов
(цвет, форма, величина) и способов их изображения, развитие пространственных
представлений и ориентации.
Коррекция регулятивной стороны познавательной деятельности происходит через
формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, в пространстве
и на плоскости), предварительно планировать ход работы над изображением, замыслом
рисунка (устанавливать логическую последовательность осуществления изображения,
определять приемы работы и инструменты, нужные для выполнения рисунка),
осуществлять контроль за своей работой (определять правильность действий и
результатов в соответствии с намеченной целью, оценивать качество изображения).
Коррекция операциональной стороны познавательной деятельности происходит через
развитие наглядно-образного мышления, развитие речи, памяти, процессов анализа и
синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования в процессе рисования и включения
произвольности внимания. Коррекция содержательной стороны умственного развития
осуществляется через расширение представлений об окружающем мире, расширение и
уточнение представлений об окружающей предметной и социальной действительности.
Коррекция и компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование
адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие
помощи учителя, формирование успешности, мотивационной заинтересованности). На
уроках изобразительного искусства уточняются представления детей о свойствах
предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Учебный материал по
предмету способствует усвоению таких тем, как «Измерение», «Единицы измерения»,
«Геометрические фигуры и их свойства», «Симметрия» и др., т.е. имеется связь с учебным
предметом «Математика». Занятия по предмету «Изобразительное искусство» облегчают
применение изобразительной деятельности на психокоррекционных занятиях. - в 1и 1
дополнительном классах на изучение изобразительного искусства в учебном плане
отводится 33 часа в год ( 1 час в неделю, 33 учебные недели). -во 2 классах на изучение
изобразительного искусства в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34
учебные недели). -в 3 классах на изучение изобразительного искусства в учебном плане
отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели) -в 4 классах на изучение
изобразительного искусства в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34
учебные недели) Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации
проводится в форме итоговой (годовой ) контрольной работы с творческим заданием


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».