5. Аннотация Музыка вариант АРП ЗПР_7.2_2025

Аннотация к рабочей программе по музыке для обучающихся 1-4
классов с задержкой психического развития
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» является частью адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с ЗПР (вариант 7.2.), и на основе Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.
«Музыка» является учебным предметом обязательной предметной области «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом
концептуальных подходов УМК «Школа России». Учебники «Музыка» УМК «Школа
России»: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Музыка. 3 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс Общей
целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной
компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование
способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих
эмоциональных состояний.
Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность
для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и
воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом
регулятивных
умений,
препятствующих
целенаправленному
прослушиванию
музыкальных произведений, несформированностью возможностей эмоциональной
рефлексии.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:  расширять общий кругозор, способствующий
совершенствованию учебнопознавательной деятельности;  формировать элементы
музыкальной культуры и возможность элементарных эстетических суждений; 
совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных
произведений и исполнительской деятельности;  способствовать осознанному
восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности
символического опосредствования чувств. С учетом особых образовательных
потребностей детей с ЗПР в 2-4 классах обозначенные задачи конкретизируются
следующим образом:  учить восприятию музыки, музыкального звучания природы и
предметов, развивать дифференцированность слухового восприятия, формировать
мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;  обогащать
представления об окружающем за счет бесед о музыке, музыкальных инструментах,
людях искусства;  научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным
произведением;  дать понятие о мелодии, ритме, песне, танце, марше, научить выделять
их;  познакомить с народными музыкальными инструментами;  воспитывать любовь к
Родине, национальным обычаям, формировать чувство гордости и патриотизма; 
совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков, формировать
способность вербального выражения чувств, обогащать словарь;  удовлетворять особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет коррекции дефицитов
эмоционального развития и формирования навыков саморегуляции и социально

одобряемого поведения;  формировать умение понимать символическое выражение
чувств музыкальными средствами, познакомить со знаковым опосредствованием музыки с
помощью нот;  обеспечить наглядно-действенный характер образования.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного предмета «Музыка» вносит свой вклад в общую систему
коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических
образовательных потребностей обучающегося с ЗПР. Обучение предмету построено с
соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование
адекватных методов и конкретных приемов, таким образом, у школьника возникает
интерес к художественной деятельности вообще и музыке в частности. Обучение
учебному предмету «Музыка» способствует в первую очередь эстетическому и духовнонравственному развитию, воспитанию патриотизма. Кроме того, учитель музыки
поддерживает тесную связь с другими участниками сопровождения (учителем по
основным предметам, психологом, логопедом). Они помогут понять основные
особенности обучающихся с ЗПР, соблюдать индивидуальный подход к детям. - в 1 и 1
дополнительном классах на изучение музыки учебном плане отводится 33 часа в год (1
час в неделю, 33 учебные недели) - во 2 классе на изучение музыки учебном плане
отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели) - в 3 классе на изучение
музыки учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели) - в 4
классе на изучение музыки учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34
учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме итоговой (годовой) контрольной работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».