4. Аннотация Окружающий мир АРП ЗПР_ вариант 7.2_2025

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для
обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ) и на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР. «Окружающий мир» является учебным предметом
обязательной предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом
концептуальных подходов УМК «Школа России». Учебники по предмету «Окружающий
мир» УМК «Школа России»: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс в 2-х частях. Плешаков А.А. Окружающий мир.
3 класс в 2-х частях. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс в 2-х
частях Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в формировании
начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра
учебных предметов в основной школе.
В соответствии с АООП определяются общие задачи предмета: 
сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;  сформировать начальные
знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической
грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной
и социальной среде;  способствовать усвоению простейших взаимосвязей и
взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью
человека и происходящими изменениями в окружающей среде;  развивать умение
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,
прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых
другими людьми, что происходит за счет развития познавательной деятельности
обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики усугубления
имеющихся трудностей развития, обучения и социализации;  способствовать и
специально обучать переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью, их своевременной актуализации. Во 2-4 классах
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:  формирование знаний о
Родине, ее столице, многонациональном народе;  уточнение существующих и получение
новых знаний об условиях жизни людей, растений и животных, бытовых и природных
явлениях;  формирование и уточнение пространственно-временных представлений; 
формирование представлений о многообразии растительного и животного мира и
начальных экологических представлений;  расширение круга представлений о
ближайшем и более удаленном социальном окружении;  выработка умения
взаимодействовать с окружающим миром и формирование знаний о безопасном
поведении;  формирование любознательности, интереса к окружающему предметному и
социальному миру, познавательной мотивации. Значение предмета в общей системе

коррекционно-развивающей работы. В общей системе коррекционно-развивающей работы
предмет имеет важное значение. Младший школьный возраст является периодом, когда у
обучающихся с ЗПР растут возможности использования знаково-символических средств в
качестве опор для запоминания, воспроизведения, организации мыслительных процессов.
Школьников учат использовать знаки и символы: при заполнении календаря погоды, в
дидактических играх, при выполнении заданий в рабочей тетради. Основное значение
имеет естественнонаучный характер предоставляемых знаний. Последнее ложится в
основу для формирования научного мировоззрения. Учебный материал по большинству
тем способствует коррекции существенных недостатков познавательной деятельности.
Задания в рабочей тетради предполагают постоянную активизацию мыслительных
операций: анализа, сравнения, обобщения, абстрагирования. Большое количество загадок,
стихов, разнообразных форм заданий, требующих от ребенка практических действий,
работа в парах и группах, нацелены на поддержание устойчивого интереса. Кроме того,
задания в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности. Благодаря этому
каждый обучающийся должен быть успешным.
Предмет «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для улучшения
учебных высказываний, преодоления речевой активности детей с ЗПР. Весьма полезным
является использование IT-технологий (специальных компьютерных инструментов,
позволяющих детям уточнять представления об окружающем мире с помощью
анимированной наглядности). Все в совокупности призвано активизировать у
обучающихся познавательный интерес, побуждать их к выполнению различных заданий.
Изучение предмета «Окружающий мир» связано с программой формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также программой
духовно-нравственного развития (воспитания) поскольку с их помощью решаются общие
задачи социализации ребенка. Практическая ориентация изучаемой тематики
способствует формированию сферы жизненной компетенции. -в 1 и 1 дополнительном
классах на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 58 часов в год (33
учебные недели) В соответствии с Постановлением Главного Государственного
санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте
Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м и 1 дополнительном классах
осуществляется с соблюдением следующего требования: использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена корректировка
учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов. -во
2 классах на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 68 часов в год (2
часа в неделю, 34 учебные недели) -в 3 классах на изучение окружающего мира в учебном
плане отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели) -в 4 классах на
изучение окружающего мира в учебном плане отводится 68 часов в год (2 часа в неделю,
34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме итоговой (годовой ) контрольной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».