3. Аннотация Математика АРП ЗПР_вариант 7.2_2025

Аннотация к рабочей программе по математике для обучающихся
1-4 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ и на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР. «Математика» является учебным предметом
обязательной предметной области «Математика и информатика» Рабочая программа
учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом концептуальных подходов УМК
«Школа России». Учебники «Математика» УМК «Школа России»: Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс в 2-х частях; Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс в 2-х частях; Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и др. Математика. 3 класс в 2-х частях; Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
др. Математика. 4 класс в 2-х частях.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых
математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на
доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту
практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков
отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР определяются общие задачи учебного предмета:  формировать
представления о числах и величинах, арифметических действиях;  формировать
устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;  уточнять и
расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных
отношениях;  формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а
также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;  учить
решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;  формировать
способность
использовать
знаково-символические
средства
путем
усвоения
математической символики и обучения составлению различных схем;  формировать
приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом
математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения
математических свойств и отношений);  развивать связную устную речь через
формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; 
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;  содействовать достижению
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
образования,
совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 2-4 классах
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:  научить соотносить
цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания; 
сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания,
умножения и деления); – научить устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному
или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – научить группировать числа по
заданному или самостоятельно установленному признаку; – научить классифицировать
числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – научить читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). – научить распознавать,
называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – научить
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – научить использовать
свойства прямоугольника и квадрата для решения задач, находить длину отрезка,
периметр и площадь прямоугольника и квадрата; – научить устанавливать зависимость
между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий; – научить решать арифметическим способом (в
1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; –
воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР
низкую познавательную активность;  удовлетворять особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с
необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний. Значение
предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в
наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению
функций планирования. При усвоении программного материала по математике
обучающиеся
овладевают
определенными
способами
деятельности:
учатся
ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать
предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о
сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию
произвольности. Для достижения коррекционно-развивающего эффекта:  широко
используются наглядно-практические действия при решении арифметических задач; 
предлагаетсядетям самостоятельно составлять условие задачи;  разбивать составную
задачу на простые и решать их последовательно;  при работе с мерами времени широко
использовать упражнения, которые позволяют детям почувствовать длительность того
или иного временного отрезка;  при наличии возможности понимать значение схемы
широко пользоваться ими как средствами, облегчающими решение;  по возможности
автоматизировать счетные навыки (только после того, как обучающиеся действительно
усвоят состав числа);  при формировании счетного (и любого другого) навыка опираться
на все каналы восприятия учебной информации (слуховой, зрительный, тактильный); 

знакомить с новым материалом пошагово с детальным руководством выполнением
задания;  использовать для обучающихся математические опоры, наглядные схемы,
шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
Систематическое повторение позволяет прочно усвоить новый материал. -в 1 и 1
дополнительном классах на изучение математики в учебном плане отводится 124 часа в
год (33 учебные недели). В соответствии с Постановлением Главного Государственного
санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте
Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м и 1-м дополнительном
классах осуществляется с соблюдением следующего требования: использование
"ступенчатого" режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена
корректировка учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся
1-х классов. -во 2 классах на изучение математики в учебном плане отводится 136 часов в
год (4 часа в неделю, 34 учебные недели) -в 3 классах на изучение математики в учебном
плане отводится 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели) -в 4 классах на
изучение математики в учебном плане отводится 136 часов в год (4 часа в неделю, 34
учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме итоговой (годовой) контрольной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».