12. Аннотация_Биология. Углубленный уровень

Аннотация к рабочей программе по биологии (углублённый уровень)
10-11 класс
Наименование
программы
Количество часов

Цели и задачи

Федеральная образовательная программа среднего общего
образования биология (углублённый уровень)
Общее число часов, отведенных на изучение биологии на
углубленном уровне среднего общего образования,
составляет 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Цель изучения учебного предмета «Биология» на
углублённом уровне – овладение обучающимися знаниями
о структурно-функциональной организации живых систем
разного ранга и приобретение умений использовать эти
знания в формировании интереса к определённой области
профессиональной деятельности, связанной с биологией,
или к выбору учебного заведения для продолжения
биологического образования.
Достижение цели изучения учебного предмета
«Биология» на углублённом уровне обеспечивается
решением следующих задач:

освоение
обучающимися
системы
биологических знаний: об основных биологических
теориях, концепциях, гипотезах, законах, закономерностях
и правилах, составляющих современную естественнонаучную картину мира; о строении, многообразии и
особенностях биологических систем (клетка, организм,
популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся
открытиях и современных исследованиях в биологии;

ознакомление обучающихся с методами
познания живой природы: исследовательскими методами
биологических наук (молекулярной и клеточной биологии,
эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции,
биотехнологии и синтетической биологии, палеонтологии,
экологии); методами самостоятельного проведения
биологических исследований в лаборатории и в природе
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

овладение
обучающимися
умениями:
самостоятельно находить, анализировать и использовать
биологическую информацию; пользоваться биологической
терминологией и символикой; устанавливать связь между

развитием биологии и социально-экономическими и
экологическими проблемами человечества; оценивать
последствия своей деятельности по отношению к
окружающей природной среде, собственному здоровью и
здоровью окружающих людей; обосновывать и соблюдать
меры профилактики инфекционных заболеваний, правила
поведения в природе и обеспечения безопасности
собственной
жизнедеятельности
в
чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
характеризовать современные научные открытия в области
биологии;

развитие у обучающихся интеллектуальных и
творческих способностей в процессе знакомства с
выдающимися
открытиями
и
современными
исследованиями в биологии, решаемыми ею проблемами,
методологией биологического исследования, проведения
экспериментальных
исследований,
решения
биологических задач, моделирования биологических
объектов и процессов;

воспитание у обучающихся ценностного
отношения к живой природе в целом и к отдельным её
объектам и явлениям; формирование экологической,
генетической грамотности, общей культуры поведения в
природе; интеграции естественно-научных знаний;

приобретение обучающимися компетентности
в рациональном природопользовании (соблюдение правил
поведения в природе, охраны видов, экосистем,
биосферы), сохранении собственного здоровья и здоровья
окружающих людей (соблюдения мер профилактики
заболеваний,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера) на основе использования
биологических знаний и умений в повседневной жизни;

создание условий для осознанного выбора
обучающимися
индивидуальной
образовательной
траектории,
способствующей
последующему
профессиональному самоопределению, в соответствии с
индивидуальными интересами и потребностями региона.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».