Аннотация к рабочим программам по иностранному языку
1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Иностранный язык» составлены на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и УМК Ю. А.
Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт.
Основные цели изучения данного предмета:
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным
фольклором
и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего
школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет
включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные
ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.
п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в
начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых
направлено на достижение основных целей начального обучения английскому языку:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх,
входе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в
группе.
Для реализации программного материала используются учебники:
«Английский язык для 2 класса общеобразовательных организаций». [Ю.А.Комарова,
И.В.Ларионова, Ж.Перретт – 5-е изд.]. — М.: ООО «Русское слово – учебник»
«Английский язык для 3 класса общеобразовательных организаций». [Ю.А.Комарова,
И.В.Ларионова, Ж.Перретт –4-е изд.]. — М.: ООО «Русское слово – учебник»
«Английский язык для 4 класса общеобразовательных организаций». [Ю.А.Комарова,
И.В.Ларионова, Ж.Перретт – 4-е изд.]. — М.: ООО «Русское слово – учебник»
На изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Курс
рассчитан на 204 часа: по 68ч – во 2-4 классах (34учебные недели).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная
работа, словарный диктант, тестовые задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения
3.«Содержание учебного предмета, курса».
4.«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в
федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
–
определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
проведение практических (при их наличии).