РП КВД Учусь создавать проект 1-4 классы_2025 филиал МАОУ СОШ 22

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Челябинской области
Миасский городской округ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МАОУ «СОШ №22»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ
ПРОЕКТ»
для обучающихся 1-4 классов

г.Миасс 2025

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
1-4классы разработана в соответствии с нормативными актами:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последующими изменениями);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (споследующими изменениями);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими
изменениями);
-Информационно-методическое письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования» «Об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального
общего образования в 2024/2025 учебном году»
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Цель внеурочной деятельности:
- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться:
навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации
информации;
- формирование мотивации к обучению.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать,
сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением
в собственном исследовании.
3. Обучить основам оформления работ.
4. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры
речи.
5. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных
возможностей.
6. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
7. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
8. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;











- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое
следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского
общества.
 положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
 широкая
мотивационная основа
проектно-исследовательской
деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 интерес к новому содержанию и новым способам познания;
 ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,
товарищей, родителей;
 способность к самооценке на основе критериев успешности проектноисследовательской деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной формах;

 ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
 владеть основами смыслового чтения текста;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;
 оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
 видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные:
 допускать существование различных точек зрения;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать: основы проведения исследовательской работы; что такое мини –
проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт; способы поиска
необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе
исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила
успешной презентации работы. : основные особенности проведения исследовательской
работы; метод исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с
компьютером; что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
способы
и
методы,
стимулирующие:
саморазвитие
психических процессов,
обеспечивающие ощущение успешности в работе.
 Обучающийся будет уметь: определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; оценивать
ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе
проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других
участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг
вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий
совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором,
секундомером, рулеткой; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего
изучения объекта; осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной
деятельности; реализовывать право на свободный выбор.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс
№
п/п
1

2

Название раздела, содержание

Кол-во часов

Форма

Введение. Тренинг
Что такое проект: Исследование,
исследователь,
исследовательская
задача (проблема). Знакомство с
понятиями. Корректировка детских
представлений о том, что они
понимают
под
словом
“исследование”.
Коллективное
обсуждение вопросов о том, где
использует
человек
свою
способность
исследовать
окружающий мир
Как выбрать тему проекта. Ответы
на вопросы - что мне интересно
больше всего? чем я хочу заниматься
больше всего? чем я чаще всего
занимаюсь в свободное время?
Хобби. Выбор интересной идеи.
Темы
исследования
фантастические,
экспериментальные, теоретические.
Выбор темы исследовательской
работы. Обоснование выбранной
темы.
Цель и задачи проекта. Ответ на
вопрос
зачем
я
провожу
исследование. Цель указывает общее
направление. Ответ на вопрос зачем я провожу исследование. Цель
указывает
общее
направление
движения,
задачи
описывают
основные шаги. Формулирование
целей и задач исследования.
Гипотеза проекта. Предположение,
рассуждение, догадка, суждение,
гипотезы-предположения. Слова –
помощники
–
предположим,
допустим, возможно, что, если…
Проблема, выдвижение гипотез.
Обсуждение итогов прошедших
занятий, формирование портфолио
ученика.

8

Мини-исследование

Исследовательская практика
Организация
исследования.
Формы и методы организации
исследовательской
деятельности.
Вклад каждого участника группы в
работу. Составление рабочего плана
исследования.
Поиск
информации:
книги,

7

Мини-исследование

3

журналы,
Интернет,
кинои
телефильмы по теме исследования,
беседы со взрослыми, друзьями.
Отбор и анализ литературы по
выбранной
теме.
Работа
с
литературой, Интернет. Источники
получения
информации:
картосхемы, справочники, словари,
энциклопедии и другие; правила
работы с ними. Особенности чтения
научно- популярной и методической
литературы.
Наблюдение – доступный способ
добычи информации. Наблюдение.
Приспособления для наблюдений:
лупы, бинокли, подзорные трубы,
телескопы, микроскопы, перископы,
приборы ночного видения.
Эксперимент. Эксперимент, проба,
опыт. Главный метод познания.
Действия с предметом исследования.
План
эксперимента.
Результат
эксперимента. Обсуждение итогов
прошедших занятий, формирование
портфолио ученика.
Индивидуальное исследование.
Работа индивидуальная и
коллективная.
Подготовка к защите проекта.
Особенности записи исследования.
Понятия.
Классификация.
Парадоксы.
Ранжирование.
Сравнения и метафоры. Выводы и
умозаключения.
Текст
доклада.
Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки,
макеты.
Защита работ. Урок-конференция.
Коллективный и личностный анализ
результатов.
Формирование
портфолио.

ИТОГО:

Мини-исследование

2

17

2 класс
№
п/п
1

2

Название раздела, содержание

Кол-во часов

Форма

Как составить проект
Ответы на вопросы - что мне интересно
больше всего? чем я хочу заниматься
больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в
свободное время? Хобби. Выбор интересной
идеи.

3

Миниисследование

Проблема.

2

Мини-

3

4
5

6

Проблема,
выдвижение
гипотез.
Обсуждение итогов прошедших занятий,
формирование портфолио ученика.
Решение проблемы
Гипотеза. Предположение, рассуждение,
догадка,
суждение,
гипотезыпредположения. Слова – помощники –
предположим, допустим, возможно, что,
если… Проблема, выдвижение гипотез.
Обсуждение итогов прошедших занятий,
формирование портфолио ученика.
Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос зачем я провожу исследование. Цель
указывает общее направление. Ответ на
вопрос - зачем я провожу исследование.
Цель
указывает
общее
направление
движения, задачи описывают основные
шаги. Формулирование целей и задач
исследования.

исследование

Миниисследование

2

Визитка к проекту Правильное
составление титульного листа визитки.
Работа над проектом
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-MicrosoftPowerPoint.
Совмещение текста выступления с показом
презентации.

1
7

Миниисследование

Защита проектов Особенности записи
исследования. Понятия. Классификация.
Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и
метафоры. Выводы и умозаключения. Текст
доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки,
макеты. Урок-конференция. Коллективный и
личностный
анализ
результатов.
Формирование портфолио.

2

Миниисследование

ИТОГО:

17

3 класс
№
п/п
1
2

Название раздела, содержание

Кол-во часов

Форма

Тема проекта
Выбор темы исследования. Предположение.
Анкетирование. Требования к составлению анкет
для проекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия

1

Миниисследование
Миниисследование

1

размещения материала на постере.
3

Гипотеза. Решение задачи.

3

4

Изучение и освоение возможностей программы
МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению
на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка.

3

5

Проектно-исследовательская деятельность
Тесты .Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Работа
над проектом.

6

Миниисследование

3

Миниисследование

Презентация
Защита проектов
ИТОГО:
6

Миниисследование
Миниисследование

17

4 класс
№
п/п
1
2

Название раздела, содержание

Кол-во часов

Форма

Составление паспорта проекта
Создание постера
Вид презентации проекта в рамках научной
конференции.

1
2

3

Освоение программы МРР Формирование
умения работать с таблицей.
Использование
ресурсов
интернета
при
подготовке презентации. Формирование навыков
работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

3

Мини-исследование

4

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

Мини-исследование

5

Виды проектов Исследовательский творческий
проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.
Исследовательский проект с выдвижением
гипотезы и последующей её проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
Моно-предметный проект.

5

Мини-исследование

6

Работа с памятками
Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы при работе над
проектом.

1

Мини-исследование

7

Критерии итогового оценивания проектной

2

деятельности учащихся
8
Защита проектов
ИТОГО:

2
17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/п
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10

11

12

13
14

15

16

Тема
Кто я? Моя семья.
О чем я больше всего
хочу рассказать.
Выбор темы проекта.
Как собирать материал?
Твои помощники. Этап.
Проблема.
Решение
проблемы.
Гипотеза. Играем в
предположения.
Цель проекта.
Выбор
нужной
информации.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет.
Повторение
пройденных проектных
понятий.
Визитка. Как правильно
составить визитку к
проекту.
Мини-сообщение.
Семиминутное
выступление.
Выступление
перед
знакомой аудиторией.
Играем
в
ученых.
Окрашивание цветка в
разные цвета.
Пробные выступления
перед
незнакомой
аудиторией.
Играем
в
ученых.
Получение
электричества
с
помощью волос. Это
интересно.

Кол.часов

ЦОР

1
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

1

https://kids.ol- cbs.ru/детскиеэлектронные- библиотеки.html

1
1
1
1
1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1
1

1

1

1
1

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детскиеэлектронные- библиотеки.html

17

Тест
«Чему
научился?»

я

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

2 класс
№
п/п

Кол.часов

Тема

1

Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.

1

2

Выбор темы твоего
проекта.
Ты
–
проектант.
Знакомство
с
понятиями
«формулировка».
Работа со словарями.
Выбор помощников в
работе над текстом.

1

Этапы
работы
проектом.

над

2

Проблема.
Решение
проблемы.
Выработка
гипотезыпредположения

1

9
10

Цель проекта
Задачи проекта

1
1

11

Сбор информации для
проекта

1

12

Знакомство
с
интересными людьми.
Интервью.
Обработка информации.
Отбор
значимой
информации.
Создание
продукта
проекта.
Твоё
знакомство с понятиями
«Макет», «поделка»
Отбор информации для
семиминутного

1

3

4
5-6
7
8

13

14

15

ЦОР

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

16

17

1выступления. (Минисообщение)
Творческая
работа.
Презентация.
Твое
знакомство с понятием
«презентация»
Совмещение
текста
выступления с показом
презентации

1

1

3 класс
№
п/п
1

2

3

4

5

6
7-10

11

1215

16
17

Тема
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.
Этапы работы над
проектом
Требования к паспорту
проекта.
Составление
паспорта проекта
Требования
к
составлению анкет для
проекта. Анкетирование
Памятки. Составление
памяток
по
теме
проекта
Постер. Требования к
созданию
постера.
Условия
размещения
материала на постере
Практическая
работа.
Создание мини-постера
Изучение и освоение
возможностей
программы
МРР.
Выставка фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм
Требования
к
компьютерной
презентации.
PowerPoint
Практическое занятие.
Составление
первой
презентации
по
заданному тексту
Тесты.
Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
Советы на лето от
Мудрого Дельфина

Кол.часов

ЦОР

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1

.

1

1
4

1

4

1
1

https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

4 класс
№
п/п
1

Тема
Виды проектов

Кол.часов
1

ЦОР
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныебиблиотеки.html

1
Исследовательский,тво
рческий проект. Ролевоигровой проект
3
Исследовательский
1
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныепроект с выдвижением
библиотеки.html
гипотезы
и
последующей
ее
проверкой
4
1
Информационноhttps://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныеориентированный
библиотеки.html
проект
5
1
Практикоориентированный
проект
6-8 Монопредметный
3
проект
Межпредметный проект
9
Межпредметный проект
1
10- Вид
презентации
3
12 проекта
как
отчет
участников
исследовательской
экспедиции
13 Работа с Памяткой при
1
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныеподготовке публичного
библиотеки.html
выступления,
по
составлению
списка
литературы.
итогового
14 Критерии
1
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронныеоценивания проектной
библиотеки.html
деятельности учащихся
15- Программа
2
МРР.
https://kids.ol- cbs.ru/детские- электронные16 Формирование умения
библиотеки.html
в
работе
с
диаграммой,таблицей.
17 Программа
1
MicrosoftOfficeWord.
Формирование навыков
работы с текстом и по
настройке полей
и
абзацев.
Оценка результатов внеурочной деятельности: по результатам защиты проекта в конце
года выставляется оценка: «зачтено» или «не зачтено».
2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. 1. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»; методическое пособиедля1,2,3,4
классов.- М.,ИздательствоРОСТ,2012-119с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,
доказываем, проектируем, создаём/
2. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1,2,3,4 класса. –
М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаём/
3. Ноутбук
4. Экран
5. Проектор
6. Шкаф для хранения обучающих, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования
и пр.
7. Доска магнитная
8. Дидактический материал: иллюстрации, игры, карточки.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие «Бизнессофт»/ «Хорошая
погода»,2007.-159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.2010/RUS/ РС
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]
http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова
[Электронный ресурс]
http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».