Аннотация к РП_ООП_СОО_Физическая культура

АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Общей целью общего образования по физической культуре
является формирование разносторонней, физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11
классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни,
дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с
личными интересами и индивидуальными показателями здоровья,
особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности.
Данная цель реализуется в программе по физической культуре по
трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, повышением его надёжности, защитных и
адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной
направленности
становится
достижение
обучающимися
оптимального
уровня
физической
подготовленности
и
работоспособности, готовности к выполнению нормативных
требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ
организации
и
планирования
самостоятельных
занятий
оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно –
ориентированной
физической
культурой,
обогащением
двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания
физических упражнений разной функциональной направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах
спорта. Результатом этого направления предстают умения в
планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной
организации здорового образа жизни, навыки в проведении
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения
контролировать состояние здоровья, физическое развитие и
физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в

содействии активной социализации обучающихся на основе
формирования научных представлений о социальной сущности
физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности
современного человека, воспитании социально значимых и
личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение
учащихся к культурным ценностям физической культуры,
приобретение способов общения и коллективного взаимодействия
во время совместной учебной, игровой и соревновательной
деятельности, стремление к физическому совершенствованию и
укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической
культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего
образования является воспитание целостной личности учащихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и
социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной
на основе системно-структурной организации учебного содержания,
которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми
компонентами: информационным (знания о физической культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного
предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание
программы по физической культуре представляется системой
модулей, которые структурными компонентами входят в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых
видов спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта
(на примере лыжной подготовки с учётом климатических условий,
при этом лыжная подготовка может быть заменена либо другим
зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей
программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и
атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических
упражнений,
содействующих
обогащению
двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической
культуре модулем «Спортивная и физическая подготовка».
Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«ГТО», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».