АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета «География. Углубленный
уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Цели изучения географии на углубленном уровне на уровне
среднего общего образования направлены на:
• воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира,
ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с
важнейшими
проблемами
современности
с
позиций
постиндустриализации и устойчивого развития, с ролью России как
составной части мирового сообщества;
• воспитание экологической культуры на основе приобретения
знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
глобальном, региональном и локальном уровнях, о методах
геоэкологического изучения географического пространства, о
географических аспектах экологических проблем человечества и
путях их решения в мире и России с позиций устойчивого развития
общества и формирования ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
• формирование в завершенном виде основ географической
культуры;
• развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на
использование их в реальной действительности; приобретение
навыков гражданского действия, самостоятельного получения
новых знаний;
• формирование системы географических знаний и умений,
необходимых для решения проблем различной сложности в
повседневной жизни с позиций понимания географических аспектов
достижения целей устойчивого развития; для решения комплексных
задач, требующих учета географической ситуации на конкретной
территории, моделирования природных, социально-экономических
и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственновременных условий и факторов; для выявления географической
специфики и роли России в условиях стремительного развития
трансграничных, интеграционных процессов в мировой экономике,
политике, безопасности, социальной и культурной жизни;
• развитие
навыков
решения
профессионально
ориентированных задач для подготовки к продолжению
образования в выбранной области, подведение к осознанному
выбору индивидуальной образовательной или профессиональной
траектории в области географии.