АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета «Биология. Углубленный
уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом
уровне – овладение обучающимися знаниями о структурнофункциональной организации живых систем разного ранга и
приобретение умений использовать эти знания в формировании
интереса к определённой области профессиональной деятельности,
связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для
продолжения биологического образования.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на
углублённом уровне обеспечивается решением следующих задач:
освоение обучающимися системы биологических знаний: об
основных биологических теориях, концепциях, гипотезах, законах,
закономерностях и правилах, составляющих современную
естественно-научную картину мира; о строении, многообразии и
особенностях биологических систем (клетка, организм, популяция,
вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся открытиях и
современных исследованиях в биологии;
ознакомление обучающихся с методами познания живой
природы: исследовательскими методами биологических наук
(молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии
развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической
биологии, палеонтологии, экологии); методами самостоятельного
проведения биологических исследований в лаборатории и в природе
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);
овладение обучающимися умениями: самостоятельно находить,
анализировать и использовать биологическую информацию;
пользоваться биологической терминологией и символикой;
устанавливать связь между развитием биологии и социальноэкономическими и экологическими проблемами человечества;
оценивать последствия своей деятельности по отношению к
окружающей природной среде, собственному здоровью и здоровью
окружающих людей; обосновывать и соблюдать меры профилактики
инфекционных заболеваний, правила поведения в природе и
обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
характеризовать современные научные открытия в области
биологии;
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих
способностей в процессе знакомства с выдающимися открытиями и
современными исследованиями в биологии, решаемыми ею
проблемами,
методологией
биологического
исследования,
проведения
экспериментальных
исследований,
решения
биологических задач, моделирования биологических объектов и
процессов;
воспитание у обучающихся ценностного отношения к живой
природе в целом и к отдельным её объектам и явлениям;
формирование экологической, генетической грамотности, общей
культуры поведения в природе; интеграции естественно-научных
знаний;
приобретение обучающимися компетентности в рациональном
природопользовании (соблюдение правил поведения в природе,
охраны видов, экосистем, биосферы), сохранении собственного
здоровья и здоровья окружающих людей (соблюдения мер
профилактики
заболеваний,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера) на основе использования биологических
знаний и умений в повседневной жизни;
создание условий для осознанного выбора обучающимися
индивидуальной образовательной траектории, способствующей
последующему
профессиональному
самоопределению,
в
соответствии с индивидуальными интересами и потребностями
региона.