АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11
классе – 34 часа (1 час в неделю).
Главными целями изучения предмета «Химия» на базовом уровне
(10 –11 классе) являются:
• формирование системы химических знаний как важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой
лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии,
освоение языка науки, усвоение и понимание сущности доступных
обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с историей
их развития и становления;
• формирование и развитие представлений о научных методах
познания веществ и химических реакций, необходимых для
приобретения умений ориентироваться в мире веществ и
химических явлений, имеющих место в природе, в практической и
повседневной жизни;
• развитие умений и способов деятельности, связанных с
наблюдением
и
объяснением
химического
эксперимента,
соблюдением правил безопасного обращения с веществами.
Наряду с этим, содержательная характеристика целей и задач
изучения предмета в программе по химии уточнена и
скорректирована в соответствии с новыми приоритетами в системе
среднего общего образования. Сегодня в преподавании химии в
большей степени отдаётся предпочтение практической компоненте
содержания обучения, ориентированной на подготовку выпускника
общеобразовательной организации, владеющего не набором знаний,
а функциональной грамотностью, то есть способами и умениями
активного получения знаний и применения их в реальной жизни для
решения практических задач.
В связи с этим при изучении предмета «Химия» доминирующее
значение приобретают такие цели и задачи, как:
адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося
мира, формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию
грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных
с веществами и их применением;
формирование у обучающихся ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки
информации, необходимых для приобретения опыта деятельности,
которая занимает важное место в познании химии, а также для
оценки с позиций экологической безопасности характера влияния
веществ и химических процессов на организм человека и
природную среду;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих
способностей
обучающихся:
способности
самостоятельно приобретать новые знания по химии в соответствии
с жизненными потребностями, использовать современные
информационные технологии для поиска и анализа учебной и
научно-популярной информации химического содержания;
формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и
логического
мышления,
наблюдательности,
собранности,
аккуратности, которые особенно необходимы, в частности, при
планировании и проведении химического эксперимента;
воспитание у обучающихся убеждённости в гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных
проблем
рационального
природопользования,
пополнения
энергетических ресурсов и сохранения природного равновесия,
осознания необходимости бережного отношения к природе и своему
здоровью, а также приобретения опыта использования полученных
знаний для принятия грамотных решений в ситуациях, связанных с
химическими явлениями.