АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание.
Углублённый уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Целями изучения учебного предмета «Обществознание»
углублённого уровня являются:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания,
уважения к социальным нормам и моральным ценностям,
приверженности
правовым
принципам,
закреплённым
в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
развитие духовнонравственных позиций и приоритетов
личности в период ранней юности, правового сознания,
политической культуры, экономического образа мышления,
функциональной грамотности, способности к предстоящему
самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение
основ базовых для предмета социальных наук, изучающих
особенности и противоречия современного общества, его
социокультурное многообразие, единство социальных сфер и
институтов, человека как субъекта социальных отношений,
многообразие видов деятельности людей и регулирование
общественных отношений;
развитие комплекса умений, направленных на синтезирование
информации из разных источников (в том числе неадаптированных,
цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и
взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных
социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных
ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных
финансовых целей, взаимодействия с государственными органами,
финансовыми организациями;
овладение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения с опорой на инструменты (способы)
социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной
методологии;
обогащение опыта применения полученных знаний и умений в
различных областях общественной жизни и в сферах
межличностных отношений, создание условий для освоения
способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами и
решения значимых для личности задач, реализации личностного
потенциала;
расширение
палитры
способов
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления
в образовательные организации, реализующие программы высшего
образования, в том числе по направлениям социальногуманитарной
подготовки.