АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета Математика. Модуль
«Вероятность и статистика. Базовый уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1час в неделю), в 11
классе – 34 часа (1час в неделю).
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня
является продолжением и развитием одноимённого учебного курса
базового уровня основной школы. Курс предназначен для
формирования у обучающихся статистической культуры и
понимания роли теории вероятностей как математического
инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов. При изучении курса обогащаются представления
учащихся о методах исследования изменчивого мира, развивается
понимание значимости и общности математических методов
познания как неотъемлемой части современного естественнонаучного мировоззрения.
Содержание курса направлено на закрепление знаний,
полученных при изучении курса основной школы и на развитие
представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними
на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего
мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса
«Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне
выделены
следующие
основные
содержательные
линии:
«Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон
больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и
биномиального распределений и знакомство с их непрерывными
аналогами ― показательным и нормальным распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит
основой для формирования представлений о распределении
вероятностей между значениями случайных величин, а также эта
линия необходима как база для изучения закона больших чисел –
фундаментального закона, действующего в природе и обществе и
имеющего математическую формализацию. Сам закон больших
чисел предлагается в ознакомительной форме с минимальным
использованием математического формализма.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами,
акцентируют внимание школьников на описании и изучении
случайных явлений с помощью непрерывных функций. Основное
внимание
уделяется
показательному
и
нормальному
распределениям, при этом предполагается ознакомительное
изучение материала без доказательств применяемых фактов.