Аннотация к РП_ООП_СОО_Геометрия

АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи

Рабочая программа учебного предмета Математика. «Модуль
Геометрия. Базовый уровень»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 102 часа: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11
классе – 34 часа (1 час в неделю).
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на
базовом уровне обучения – общеобразовательное и общекультурное
развитие
обучающихся
через
обеспечение
возможности
приобретения и использования систематических геометрических
знаний и действий, специфичных геометрии, возможности
успешного продолжения образования по специальностям, не
связанным с прикладным использованием геометрии.
Программа по геометрии на базовом уровне предназначена для
обучающихся средней школы, не испытывавших значительных
затруднений на уровне основного общего образования. Таким
образом, обучающиеся на базовом уровне должны освоить общие
математические умения, связанные со спецификой геометрии и
необходимые для жизни в современном обществе. Кроме этого, они
имеют возможность изучить геометрию более глубоко, если в
дальнейшем возникнет необходимость в геометрических знаниях в
профессиональной деятельности.
Приоритетными задачами освоения курса «Геометрии» на
базовом уровне в 10―11 классах являются:
• формирование представления о геометрии как части мировой
культуры и осознание её взаимосвязи с окружающим миром;
• формирование представления о многогранниках и телах
вращения как о важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать разные явления окружающего мира;
• формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире многогранники и тела вращения;
• овладение методами решения задач на построения на
изображениях пространственных фигур;
• формирование умения оперировать основными понятиями о
многогранниках и телах вращения и их основными свойствами;
• овладение алгоритмами решения основных типов задач;
формирование умения проводить несложные доказательные
рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с
практическим содержанием;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей

обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, критичности мышления;
• формирование функциональной грамотности, релевантной
геометрии: умение распознавать проявления геометрических
понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления
зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
геометрии и создавать геометрические модели, применять
освоенный геометрический аппарат для решения практикоориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные
результаты.
Отличительной особенностью программы является включение в
курс стереометрии в начале его изучения задач, решаемых на уровне
интуитивного познания, и определённым образом организованная
работа над ними, что способствуют развитию логического и
пространственного
мышления,
стимулирует
протекание
интуитивных процессов, мотивирует к дальнейшему изучению
предмета.
Предпочтение отдаётся наглядно-конструктивному методу
обучения, то есть теоретические знания имеют в своей основе
чувственность предметно-практической деятельности. Развитие
пространственных представлений у учащихся в курсе стереометрии
проводится за счёт решения задач на создание пространственных
образов и задач на оперирование пространственными образами.
Создание образа проводится с опорой на наглядность, а
оперирование образом – в условиях отвлечения от наглядности,
мысленного изменения его исходного содержания.
Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11
классах: «Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве»,
«Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве».
Формирование логических умений распределяется не только по
содержательным линиям, но и по годам обучения на уровне
среднего общего образования.
Содержание
образования,
соответствующее
предметным
результатам освоения рабочей программы, распределённым по
годам обучения, структурировано таким образом, чтобы овладение
геометрическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно и поступательно, с соблюдением принципа
преемственности, чтобы новые знания включались в общую систему
геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя
её, образуя прочные множественные связи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».