Аннотация к РП_ООП_СОО_Иностранный (английский) язык

АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский)
язык»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и соответственно воплощается в
личностных, метапредметных и предметных результатах.
Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для
социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии),
инструмент развития умений поиска, обработки и использования
информации в познавательных целях; одно из средств воспитания
качеств
гражданина,
патриота,
развития
национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования
(базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего
общего образования провозглашено развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на
предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её
составляющих,
как
речевая,
языковая,
социокультурная,
компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными,
лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными
темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского
языка, разных способах выражения мысли в родном и английском
языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к
культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся на уровне среднего общего образования,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств английского
языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная
компетенция
–
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать
учебную
деятельность
по
овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные
интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в
процессе овладения иностранным языком формируются ключевые
универсальные
учебные
компетенции,
включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную,
учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и
компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам
признаются
компетентностный,
системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать
поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего
общего
образования,
добиться
достижения
планируемых
результатов в рамках содержания обучения, отобранного для
данного уровня общего образования при использовании новых
педагогических
технологий
и
возможностей
цифровой
образовательной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».