АННОТАЦИЯ
Наименование
программы
Количество
часов
Цели и
задачи
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
В 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане
отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих
целей:
• осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации и языку межнационального общения
на основе расширения представлений о функциях русского языка в
России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности многонационального народа России; о
взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности;
об отражении в русском языке традиционных российских духовнонравственных ценностей; формирование ценностного отношения к
русскому языку;
• овладение русским языком как инструментом личностного
развития и формирования социальных взаимоотношений;
понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций,
необходимых для успешной самореализации, для овладения
будущей профессией, самообразования и социализации;
• совершенствование устной и письменной речевой культуры на
основе овладения основными понятиями культуры речи и
функциональной стилистики, формирование навыков нормативного
употребления языковых единиц и расширение круга используемых
языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в
разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке
на основе наблюдений за речью;
• развитие функциональной грамотности: совершенствование
умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения
явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной
информации; развитие умений чтения текстов разных форматов
(гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование
умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать
полученную информацию в практической деятельности;
• обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах
орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных
средствах
русского
языка;
совершенствование
умений
анализировать языковые единицы разных уровней, умений
применять правила орфографии и пунктуации, умений определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
• обеспечение поддержки русского языка как государственного
языка Российской Федерации, недопущения использования
нецензурной лексики и иностранных слов, за исключением тех,
которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке
и перечень которых содержится в нормативных словарях