Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
по технологии 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» является частью адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.), разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи «Технология» является учебным предметом обязательной
предметной области «Технология». Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Наименование
«Технология» 1-4. под редакцией Н. И. Роговцевой, «Школа России» и
программы
под редакцией Лутцевой Е.А.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс
Учебник
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс
Количество
1 класс – 33 часа;
часов
2-4 класс – 34 часа.
Цели
Развитие социально значимых личностных качеств у обучающихся с
задержкой психического развития (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретения первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности
человека и его социальной значимости, первоначальных
представлений о мире профессий, потребности в трудовой
деятельности;
- формирование картины материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
- освоение технологических знаний, технологической культуры,
получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на
основе включения в разнообразные виды технологической
деятельности;
- формирование положительного опыта и установки на активное
использование освоенных технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;
- обучение планированию организации практической деятельности,
осуществлению объективной оценки процесса и результатов
деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с
различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам
труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;
- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения,
преобразования информации в процессе работы с компьютером;
- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики,
речи.