Аннотация к рабочей программе по обществознанию (углублённый уровень)
10-11 класс
Наименование
программы
Количество часов
Цели и задачи
Федеральная образовательная программа среднего общего
образования обществознания (углубленный уровень)
На изучение обществознания на углубленном уровне
отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Целями
изучения
учебного
предмета
«Обществознание» углублённого уровня являются:
воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданской ответственности, патриотизма, правовой
культуры и правосознания, уважения к социальным
нормам и моральным ценностям, приверженности
правовым принципам, закреплённым в Конституции
Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
развитие
духовнонравственных
позиций
и
приоритетов личности в период ранней юности, правового
сознания, политической культуры, экономического образа
мышления, функциональной грамотности, способности к
предстоящему самоопределению в различных областях
жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
освоение системы
знаний, опирающейся на
системное изучение основ базовых для предмета
социальных наук, изучающих особенности и противоречия
современного
общества,
его
социокультурное
многообразие, единство социальных сфер и институтов,
человека
как
субъекта
социальных
отношений,
многообразие видов деятельности людей и регулирование
общественных отношений;
развитие комплекса умений, направленных на
синтезирование информации из разных источников (в том
числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для
решения образовательных задач и взаимодействия с
социальной средой, выполнения типичных социальных
ролей, выбора стратегий поведения в конкретных
ситуациях осуществления коммуникации, достижения
личных
финансовых
целей,
взаимодействия
с
государственными
органами,
финансовыми
организациями;
овладение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения с опорой на инструменты (способы)
социального познания, ценностные ориентиры, элементы
научной методологии;
обогащение опыта применения полученных знаний
и умений в различных областях общественной жизни и в
сферах межличностных отношений, создание условий для
освоения способов успешного взаимодействия с
политическими, правовыми, финансово-экономическими и
другими социальными институтами и решения значимых
для личности задач, реализации личностного потенциала;
расширение палитры способов познавательной,
коммуникативной,
практической
деятельности,
необходимых для участия в жизни общества,
профессионального
выбора,
поступления
в
образовательные организации, реализующие программы
высшего образования, в том числе по направлениям
социальногуманитарной подготовки.