Аннотация к рабочей программе по
алгебре и начала математического анализа 10-11 класс
Наименование
программы
Количеств
о часов
Цели и
задачи
Федеральная образовательная программа среднего общего
образования алгебра и начало математического анализа
На изучение курса алгебры и начал математического анализа
отводится 2 учебных часа в неделю в 10 классе и 3 учебных часа в
неделю в 11 классе, всего за два года обучения — 175 учебных часов.
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является
одним из наиболее значимых в программе старшей школы,
поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу
для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны,
формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне,
необходимом для освоения курсов информатики, обществознания,
истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают
универсальным языком современной науки, которая формулирует
свои достижения в математической форме.
Курс алгебры и начал математического анализа закладывает
основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии,
понимания основных тенденций экономики и общественной жизни,
позволяет
ориентироваться
в
современных
цифровых
и
компьютерных технологиях, уверенно использовать их в
повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и
логически строгими математическими конструкциями развивает
умение находить закономерности, обосновывать истинность
утверждения,
использовать
обобщение
и
конкретизацию,
абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое
мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического
анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения
прикладных задач, самостоятельного построения математических
моделей реальных ситуаций и интерпретации полученных решений,
знакомятся с примерами математических закономерностей в природе,
науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и
их авторами.
Курс обладает значительным воспитательным потенциалом,
который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику
учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности,
продолжительной концентрации внимания и ответственности за
полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического
анализа лежит деятельностный принцип обучения.