АННОТАЦИЯ
к учебному предмету «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо
одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква
как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрическихвеличин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный
этап в изучении геометрии, который осуществляется на нагляднопрактическом
уровне,
опирается на наглядно-образное мышление
обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту,
моделированию.
Обучающиеся
знакомятся
с
геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и
клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на
уровне начального общего образования, систематизируются и
расширяются.