10_Аннотация_Физическая культура 1-4_2023_ФID532117

Аннотация к рабочим программам по физической культуре
1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура» составлены
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся» В.И.
Ляха, А.А. Зданевича и обеспеченной учебником «Физическая культура.1–4 класс» М.
«Просвещение», (УМК В.И. Ляха образовательной системы «Школа России»). Программа
направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы
формирования универсальных учебных действий.
Предметом
обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические
качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются
мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует
обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из
базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
- развитие
интереса
к
самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» включает в себя знания,
двигательные, методические умения, навыки, способы деятельности, направленные на
физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности, подлежащие освоению.
Для реализации программного материала используются учебник:
Учебник «Физическаякультура1–4 класс» Лях В. И.; Москва, «Просвещение»
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю в 1 классе
—66 ч, во 2-4 классах по 68 ч.).
Формы
контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные–
проведение контрольных упражнений на основе
тренировочных
упражнений,
проведения индивидуальных и командных забегов и соревнований.
Умение в ходе беседы выделять верные направления для ведения и пропаганды
здорового образа жизни.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» 3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в
федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутри предметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный
год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
-количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
-темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
-проведение практических (при их наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».