Аннотация к рабочим программам по музыке 1-4классы
Рабочие программы учебного предмета «Музыка» составлены в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы
Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (УМК «Школа России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы
учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности
младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные
условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования.
Основная цель: изучения данного предмета – формирование музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
В соответствии с целью происходит комплексное решение следующих задач
Музыкального образования младших школьников:
-воспитание
интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему ,к своему народу, к Родине; уважения к истории,
традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения
учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на
основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса–багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Структура предмета представлена следующими содержательными линиями:
Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Россия – Родина моя. День, полный событий. О Росси и
петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Контроль знаний, умений и навыков( текущий, тематический,итоговый )на уроках
музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы,
тестирования .Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов(24классы).
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного
опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ
деятельности детей.
Для реализации программного материала используются
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка.
общеобразовательных учреждений/–М.:Просвещение.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка.
общеобразовательных учреждений/–М.: Просвещение.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка.
учебники:
1 класс:
учебник
для
2
класс:
учебник
для
3
класс:
учебник
для
Общеобразовательных учреждений/– М.:Просвещение.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка. 4 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/–М.: Просвещение.
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится
33часа (из расчета 1 час в неделю),во 2-4классах – 34часа. Всего135 часов.
Формы контроля
- устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение)
творческие работы
- музыкальные викторины
- выступления на уроках-концертах, школьных мероприятиях.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в
федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
–
определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
- количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
-темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- проведение практических (при их наличии).