7_Аннотация_Изобразительное искусство_1-4_2023_ФID_284767

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
1 - 4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей,
примеров из окружающей действительности.
Основные цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»: •
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
• развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами
приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного
поиска человечества;
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и
других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне-их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование
эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру
ивключаетвсебянаединойосновеизучениевсехосновныхвидовпространственных (пластичес
ких) искусств: изобразительных—живопись, графика, скульптура; конструктивных—
архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного
искусства— традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение
роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и
т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами ,а также в
контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Для реализации программного материала используются учебники:

Учебник Неменская Л.А./Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Ты
изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
Учебник Коротеева Е.И./ Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 2 класс
Учебник Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М.
Изобразительное искусство.Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс
Учебник Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное
искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс
На изучение предмета отводится 135 часов: в 1 классе 33 часа по 1 ч в неделю.
Во 2 – 4классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа
в каждом классе.
Формы контроля:
- Творческие работы обучающихся;
- Выставки творческих (индивидуальных и коллективных)
работ;
Рабочие учебные программы :
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах , опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутри предметные и межпредметные логические связи.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
уроки с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».