Аннотация к рабочим программам по ОРКСЭ 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» составлены
на
основе
государственного образовательного
стандарта
требований
начального
Федерального
общего
образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России,
планируемых результатов начального образования и авторской рабочей
программы Е.В. Саплиной «Просвещение» (УМК «Школа России»).
Цель
учебного
курса «Основы
светской
этики» – формирование
у
младшего
подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании
и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
- Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
- Развитие представлений младшего подростка о значении норм
общечеловеческих
ценностей в жизни людей;
- Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали;
- Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих
основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при
изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- Развитие способностей
учащихся
к
общению
в
много конфессиональной и поликультурной среде на основе
полиэтнической
взаимного уважения и
диалога во имя общественного мира и согласия.
Для реализации программного материала используются учебники:
Е.В.Саплина. Основы мировых
религиозных культур. Основы светской этики.4
класс М.: Просвещение
(количество часов): 4класс—1час 34
Система
оценки
достижений
планируемых
результатов освоения
программы
описана в основной образовательной программе начального общего образования.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
Формы контроля:
- Индивидуальный контроль(контроль учителем):устный опрос ,домашняя работа
-(поисковая, творческая),самостоятельная работа(воспроизводящая; вариативная;эвристическая; творческая).
-Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в
группах).
- Самоконтроль;
- Фронтальный контроль;
- Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.
- Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по
индивидуальной теме в рамках курса.
Рабочие учебные программы включают:
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается
характеристика
личностных,
метапредметных
и
предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
–
раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в
федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
–
определяет
последовательность
изучения
учебного
материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный
год.
В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается:
- количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
- темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- проведение практических (при их наличии).