Аннотация к рабочим программам по окружающему миру
1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» составлены на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков
экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
–
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к
природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса
«Окружающий мир» являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)
формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира
и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и
природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его
важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная
основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные
на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного
искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к
рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс. В 2
ч. 3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.
В 2ч. 4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4класс.
Программа рассчитана на 270 часов:1класс—66ч (33 учебные недели) 2-4классы–по 68
часов (34 учебные недели).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос,
проверочная работа, практическая работа, тестовое задание, проект, ВПР (4класс).
Рабочие учебные программы
1.Титульный лист
2.«Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4.«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
проведение практических (при их наличии).