Аннотация к рабочим программам по математике
1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Математика» составлены на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,
С. В. Степановой.
Основные цели изучения данного предмета:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением
области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности
учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых
знаний, умений и навыков.
В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых
направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение
названных задач обеспечит осознание младшими
школьниками универсальности математических способов познания
мира,
усвоение
начальных математических знаний,
связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными
предметами,
а
также
личностную
заинтересованность
в
расширении
математических знаний.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к
продолжительной
умственной
деятельности,
основ
логического
мышления, пространственного
воображения,
математической
речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
числа и величины
-
арифметические действия
текстовые задачи
пространственные отношения.
Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика, 3 класс. В2 ч
4.МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс.В2ч.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю.
Курс рассчитан на 641 час: в 1 классе - 165 часов (по 5 часов 33 учебные недели), во 2
- -3 классах- 170 часов (по 5 часов 33 учебные недели в 4классах – 136часов (по 4часа 34
учебные недели).
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос,
контрольная работа, арифметический диктант, тестовые задания, проверочная работа,
самостоятельная работа, презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в
себя: 1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» 7. «Содержание учебного предмета, курса».
8. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель (учителя)самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
–
определяет
последовательность
изучения
учебного
материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
- темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- проведение практических (при их наличии).