1_Аннотация_ Русский язык_1-4_2023 Ф ID_12176

Аннотация к рабочим программам по русскому языку
1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского
языка: лексике, фонетике,графике,орфоэпии,морфемике(составеслова),морфологииисинтак
сисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Для реализации данного программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2ч.
2. 3.Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык. Учебник.3класс. В 2ч.1

3.КанакинаВ.П., ГорецкийВ.Г. Русскийязык. Учебник.4класс. В 2ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675часов. В1классе 165 ч (по
5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится
по170 часов, по 5часов в неделю,34учебные недели в каждом классе.
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, диктант с
грамматическим заданием, словарный диктант, списывание, изложение, сочинение,
тестовые задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» 3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование и поурочно-тематическое планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных
планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету.
Автор(авторы)самостоятельно:
– раскрывает
содержание
разделов,
тем,
обозначенных
в
федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
–
определяет
последовательность
изучения
учебного
материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование и поурочно-тематическое планирование» является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
-проведение практических (при их наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».